09.02.2008 Реклама в социальных сетях приносит одни убытки Несмотря на растущую популярность социальных сетей, гиганты интернет-индустрии, такие, как Google, Microsoft, Fox Interactive и другие, по-прежнему испытывают трудности с получением доходов от рекламы в них. Объясняя свои невысокие показатели в IV квартале, Google сослался на сложности с рекламой в социальных сетях, которая не принесла ожидаемого дохода. Хотя название ни одной сети не было озвучено, известно, что Google заключила рекламный контракт на 900 млн долл. с MySpace. Та же ситуация с Microsoft, которая до настоящего момента не получила прибыли от своей 1,6% доли в социальной сети Facebook. Аналитики считают, что софтверный гигант попросту теряет деньги на этой сделке. Однако именно осознание компанией возможности получения высоких прибылей подстегнуло Microsoft к тому, чтобы сделать недавнее 44,6-миллиардное предложение Yahoo. Предполагается, что, имея на руках многолетний контракт по продаже рекламы через сеть Facebook, компания сможет увеличить размер целевой аудитории, получив в собственность Yahoo. Отвечая на доводы аналитиков о низкой рентабельности продажи рекламы в социальных сетях, Джон Тинтер, генеральный менеджер Microsoft по онлайновой стратегии и развитию бизнеса, заявил, что рекламная стратегия компании подразумевает более широкое использование рекламы в социальных сетях. Он не согласен с тем, что компания теряет деньги на контракте с Facebook, однако его слова о том, что ситуация в этой сфере медленно, но верно улучшается, выглядят туманными. Тот факт, что даже крупные компании не получают роста прибыли, соответствующей масштабам использования социальных сетей, говорит не об ошибочности выбранной стратегии, а, скорее, о временных сложностях, связанных с глобальными изменениями, происходящими в самих сетях. На данный момент реклама в таких сетях мало развита по сравнению с другими видами интернет-рекламы. Несомненно, личная информация миллионов пользователей является лакомым куском для рекламодателей, однако, как отмечает BusinessWeek, они опасаются негативной реакции пользователей и сложностей с осуществлением контроля над путями распространения их рекламных посланий. Люди в социальных сетях естественным образом формируются в группы. И для того, чтобы люди проводили больше времени в сети и не уходили в другие проекты из-за того, что реклама мешает им общаться, нужно получить разрешение от членов группы. Два ярких примера демонстрируют нам истинность этого утверждения: отток пользователей из сети MySpace, после того как там появилась "неразрешенная" реклама, и стабильный рост числа пользователей сети LiveJournal, где реклама демонстрируется только согласившимся на это пользователям, в обмен на дополнительные возможности. Но все эти волнения должны улечься в текущем году: аналитики ресурса eMarketer опубликовали отчет, в котором предсказали повышение затрат на рекламу в социальных сетях на 81% по сравнению с прошлым годом, с 1,2 млрд до 2,2 млрд долл. |