12.02.2008 Российский рынок контекстной рекламы вырос на 100% Российский рынок контекстной рекламы демонстрирует спринтерские темпы роста. В 2007 году объем коммерческих интернет-размещений вырос в 2 раза. Таким же спросом виртуальное пространство пользовалось и в 2006 году. По некоторым оценкам, по итогам 2007 года участники рынка заработали порядка 220 миллионов долларов. Более 60% сборов - у Яндекса. На втором месте - сеть Бегун, и замыкает тройку лидеров - Google. Он показал трехкратный рост продаж и заработал порядка 10 миллионов долларов. Такая расстановка сил серьезно отличается от европейской. Там 99% Интернет-запросов идет через Google, и соответственно этот поисковик зарабатывает на "контексте" больше других. Важной особенностью рекламные агентства считают то, что рост рынка происходит не только за счет появления новых клиентов, но и за счет увеличения рекламных бюджетов прежними партнерами. Каких-то отдельных крупных рекламодателей на рынке контекстной рекламы выделить сложно, но лидирующие группы уже сформировались. В частности, лидирующие позиции по объему рекламы занимают продавцы автомобилей, за ними идут банковские и страховые услуги, затем – ритейл (в первую очередь, интернет-магазины). Особенностью прошлого года стало появление крупных заказов на контекстную рекламу от интернет-проектов. Активно продвигали себя в сети сайты ХедХантер и Афиша. Эксперты уверены, что в этом году темпы роста рынка контекстной рекламы замедляться. Но, несмотря на это вполне реально ожидать еще одного удвоения. Не исключено, что доходы в этом сегменте достигнут полумиллиарда долларов. Следует пояснить, что контекстная реклама является лишь частью всей интернет-рекламы. Но этот сегмент считается наиболее динамично развивающимся. Общий объем размещений в рунете, включая коммерческие ссылки, баннеры и всплывающие окна, по итогам 2007 года составил порядка 400 миллионов долларов. ИА "Альянс Медиа" по материалам радиостанции "Бизнес ФМ" |