14.02.2008 УФАС Приморья "разберется" с кредиторами Приморские банки зачастую не честны перед клиентами. Не один заемщик обнаруживает в подписанном кредитном договоре такие суммы, о которых ему ни разу сказано не было. Подобная жалоба физического лица в Федеральную антимонопольную службу России стала причиной массового расследования в банковском секторе. Службу заинтересовало, правильно ли банковских клиентов уведомляют об изменении расценок на операции по счетам, сообщает газета "Владивосток". До 25 февраля банкам необходимо предоставить информацию об условиях открытия и ведения счетов граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц. А именно - предусмотрено ли в договорах право банка на одностороннее изменение тарифов? Одновременно ФАС спрашивает, каким образом банки уведомляют клиентов об изменении тарифов. Если лишь на информационных стендах в отделении банка - так клиенты могут в банк и не заглянуть, если на сайте - тоже не все туда заходят. Остается один способ - по почте, но он для банков слишком накладен. В случае массовых нарушений банкиров могут обязать рассылать уведомления исключительно по почте. Управление Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю выявило, что приморские банки не особо заботятся об информировании своих клиентов о правильных расценках. Они делают это лишь в рекламных целях. - Определить, достоверна реклама или нет, очень сложно, - говорит руководитель приморского УФАС Владимир Таланцев. - Но когда гражданин пользуется рекламируемыми услугами на определенных условиях, которые на деле оказываются другими, он обращается к нам, и мы начинаем конкретную проверку. Всего за прошлый год выявлено 103 факта нарушения рекламного законодательства. 21 - в отношении рекламы кредитных организаций, то есть каждое пятое нарушение - банковское. |