17.02.2008 Популярные у российских туристов страны увеличивают расходы на рекламу Все наиболее популярные у российских туристов зарубежные страны увеличивают в 2008 году свое рекламное присутствие в нашей стране. Как признают опрошенные агентством директора московских представительств национальных туристических офисов различных курортных стран, увеличение бюджета на рекламу объясняется не только ростом выездной активности самих российских туристов, но и обострением конкурентной борьбы между принимающими странами. Лидер пристрастий россиян в летний период - Турция, которая принимает ежегодно не менее 2 млн россиян, в нынешнем году увеличила свой рекламный бюджет на $2 млн. - с 10 до 12 млн долларов. Это максимальная сумма, выделяемая иностранным государством на российский туристический рынок. В три раза - с 1 до 3 млн долларов - увеличил свой рекламный бюджет Израиль, что напрямую связано с предстоящей отменой визового режима для россиян, которое, как сообщалось ранее, может произойти летом этого года. На столько же увеличило бюджет на рекламу и продвижение своей страны в России Управление по туризму Таиланда, доведя сумму вложений с 300 тыс почти до 1 млн. Кипр выделяет на рекламу и продвижение своих туристических возможностей в России- 3,5 млн долларов, что также превышает прошлогодний бюджет этой страны. Греки, ближайшие конкуренты турок и киприотов, также собираются увеличить свой рекламный бюджет, но на сколько и какова конкретная цифра, выяснить не удалось. Зато известно, что один только российский туроператор, правда, являющийся ведущим игроком туристического рынка, потратит на рекламу и продвижение Греции 5 млн долларов собственных средств. Это должно помочь компании дебютировать на греческом направлении. Иностранные государства планируют тратить свои рекламные бюджеты в первую очередь на телевидение. Так, к примеру, Хорватия, рекламный бюджет которой в России вырос в 2008 году на 50% и достиг 2 млн долларов, будет активно рекламировать себя на некоторых телеканалах, в том числе и на региональных. На 25% увеличивает свой рекламный бюджет на Россию Испания. Правда, конкретную цифру в представительстве Tourespana (организации, ведающей вопросами туризма в стране), агентству назвать отказались. Не удалось также получить какую-либо информацию о туристическом бюджете Египта. Однако, по словам туристического атташе Египта Исмэила Абдуль Хамид Амира, бюджет на рекламу в России в наступившем году, скорее всего, будет увеличен. Единственное государство, снизившее свой рекламный бюджет, - это Китай, вложивший в свое продвижение в России в прошлом году 1, 5 млн долларов. При этом в Китае за 2007 год побывало рекордное, по сравнению с другими иностранными странами, число российских туристов - около 3 млн. Примерно 520 тысяч долларов ( на 15% больше чем в 2007 году) выделено на рекламу только летнего туризма Центром по развитию туризма Финляндии, единственной северной страны из "горячей десятки" пристрастий россиян. На рекламу зимней Финляндии, как заверили в представительстве Центра в Москве, средств будет также выделено больше, но конкретная сумма станет известна к концу лета. Российский выездной туристический поток вместе с индийским и китайским рынками заметно опережает по темпам роста западноевропейский туризм. Правда, потоки не совсем сопоставимы , так за прошлый год за границу на отдых выехало более 40 млн китайцев, россиян - менее 8 млн. Однако россияне выгодно отличаются от многих туристов масштабами трат на курортах. Например, по данным отдела туризма посольства Испании в Москве, хотя число российских туристов в Испании не достигает пока даже 1% (0,75%) от общего иностранного туристического потока в этой стране, на их долю приходится 1,7% всех трат в магазинах Tax Free. В свою очередь, по статистике Кипрского офиса по туризму, в среднем россияне проводят на Кипре 11 дней и тратя при этом примерно 564 кипрских фунта или $1295 на человека. Для сравнения, англичане, которые лидируют по объемам въездного туризма на остров, тратят, в среднем, лишь 450 кипрских фунтов (1035 долларов) на человека, а немцы - 386 и 885 долларов соответственно. |