26.02.2008  Необходима продуманная госполитика в отношении рекламы алкоголя

   Главный государственный санитарный врач РФ Геннадий Онищенко считает крайне необходимой продуманную государственную политику в отношении употребления алкоголя в стране. Об этом он заявил накануне в Нижнем Новгороде.
   По словам Г.Онищенко, "алкоголизм наносит огромный ущерб демографии России, и ситуация ухудшается". По его оценкам, реальное число употребляющих алкоголь в значительных количества близится к 5 млн человек.
   Г.Онищенко с сожалением констатировал, что "потребление алкоголя в России растет, прежде всего, за счет пива, благодаря которому возраст потребителей алкоголя резко помолодел". По его словам, рекламой пива "был создан успешный образ поведения для молодого поколения, и за два года молодежь приучили к этому коварному напитку".
   Глава Роспотребнадзора с тревогой отметил, что в Думе усиливается давление со стороны депутатов, лоббирующих интересы предпринимателей с тем, чтобы отменить ограничения рекламы пива. "Есть заинтересованные пивные компании, жаждущие выступить спонсорами на Олимпиаде в Сочи", - отметил он. Этого допускать нельзя, считает Г.Онищенко.
   По его мнению, должна быть продуманная серьезная концепция государственной политики по искоренению алкоголизма по нескольким направлениям. "Нужно оторвать молодое поколение от алкоголя, сделать так, чтобы у молодежи формировались убеждения в сторону трезвого, здорового образа жизни, а тех, кто уже пьют, надо лечить", - высказал он свое видение путей решения проблемы. При этом руководитель Роспотребнадзора уверен, что нельзя вводить жесткие запреты.
   ИА "Альянс Медиа" по материалам ПРАЙМ-ТАСС