06.03.2008  Аудитория наружной рекламы в Москве

   Компанией TNS Gallup Media для Комитета рекламы, информации и оформления города Москвы проведено социологическое исследование, направленное на изучение перемещений жителей столицы по Москве и получение информации для планирования размещения наружной рекламы.
   Подобное исследование было проведено в России впервые. Его задачи включали в себя: - определение степени рекламного воздействия при планировании рекламно-информационных кампаний социальной направленности, - оценку количественного объема и определение качественного состава целевой аудитории наружной рекламы, - составление социально-демографической структуры целевой аудитории наружной рекламы по географическому принципу, - выявление ключевых маршрутов передвижений москвичей по городу.
   Исследование проведено среди жителей Москвы 14-64 лет посредством телефонного интервьюирования. Всего опрошено 5 000 москвичей указанного возраста; для участия в исследовании респонденты отбирались случайным образом.
   В результате исследования получена информация относительно: - интереса москвичей к информации о различных сферах жизни города (развлекательных мероприятиях, событиях в области культуры и искусства, открытии в Москве новых торговых центров/комплексов и т.д.), - отношения жителей Москвы к наружной рекламе, - специфики перемещений жителей столицы по Москве (сколько москвичей перемещается по городу в среднем за сутки; социально-демографический состав данной группы; как часто совершаются перемещения, в какое время суток, какими способами и др.),
   Кроме того, для оценки эффективности размещения рекламных конструкций в Москве была проведена процедура зонирования, в результате которой выделено 256 территорий, представляющих собой отдельные улицы Москвы. Для каждой территории (улицы) рассчитаны медийные показатели наружной рекламы (в частности, средний OTS конструкции (Opportunity To See) - общее количество потенциальных контактов со средней рекламной конструкцией). Данные показатели получены для населения Москвы 14-64 лет в целом, а также для представителей различных целевых групп, в том числе сформированных на основании интереса к информации о различных сферах жизни города.
   Измерением охвачено 94% поверхностей в Москве (в подавляющем большинстве, щитов 6х3), что соответствует OTS=1266 млн.контактов. Из них 88% потенциальных контактов, или OTS=1117 млн.контактов, относятся к 256 выделенным улицам.