07.03.2008 Москва: поступления за объекты наружной рекламы составили 3, 9 млрд руб. Система размещения городской информации и социально значимой рекламы станет более эффективной. В то же время произойдет переоценка стоимости аренды рекламных площадей, принадлежащих городу. Об этом заявил руководитель Комитета рекламы, информации и оформления Москвы Владимир Макаров на прошедшей в «Интерфаксе» пресс-конференции, посвященной проблемам развития наружной рекламы в столице. По словам В. Макарова, ежегодно в столице по линии комитета размещается 10 тыс. плакатов и роликов. Наибольший интерес москвичей вызывает городская реклама, несущая информацию о столичных событиях, новостях культуры, анонсы журналов, газет и телевидения. При этом он отметил, что «рекламные плакаты не всегда доводят важную информацию до ума москвичей». Для решения этой задачи необходимо привлекать к городским рекламным кампаниям силы лучших дизайнеров и совершенствовать саму технологию размещения рекламы. В. Макаров сообщил, что по заказу г. Москвы "Гэллап Медиа" было проведено исследование на тему «Аудитория наружной рекламы в Москве». И со второго квартала текущего года технология размещения рекламы будет корректироваться с учетом данных исследования, которые будут занесены в автоматизированную систему управления рекламой. Арендные платежи от рекламных конструкций будут корректироваться в соответствии с полученными данными, что позволит увеличить поступления в бюджет города. В. Макаров напомнил, что в 2007 году объем поступлений в бюджет от арендных платежей за объекты наружной рекламы составил 3, 9 млрд рублей, что на 17% выше плановых показателей. Кроме того, с учетом полученных данных, по мнению В. Макарова, удастся повысить в целом эффективность городских рекламных кампаний, которая проигрывает коммерческим кампаниям. Касаясь оценки рекламы городских программ, он отметил, что, например, реклама Департамента поддержки и развития малого предпринимательства г. Москвы получила среднюю оценку за креативность, но была эффективной с точки зрения выполнения социальной задачи - повышения уровня информированности руководителей малых предприятий об услугах, предоставляемых департаментом по льготному кредитованию и подготовке кадров. Он также отметил, что целью исследования было стремление сделать так, чтобы городская реклама была более доступной и эффективной. «Поэтому мы должны обеспечить рекламой весь город, в том числе и в таких районах, где с коммерческой точки зрения это не слишком выгодно, но где тоже живут москвичи, возможно, не самая мобильная часть населения», - заверил руководитель Комитета рекламы, информации и оформления Москвы. Директор по медиа-исследованиям "Гэллап Медиа" Руслан Тагиев назвал проведенное исследование «первым масштабным изучением рынка наружной рекламы». Он пояснил, что впервые, например, были учтены такие данные, как перемещение автомобилей и людей по городу с учетом вероятного контакта с рекламным объектом. Р. Тагиев сообщил, что согласно проведенному анализу, самым привлекательным местом в столице для размещения наружной рекламы является Смоленская площадь. Ведущие позиции в рейтинге престижности занимают также проспект Мира, Ленинградский проспект, Большая Тульская и Бутырская улицы, Сущевский вал. Неожиданным для самих исследователей оказалось, что с точки зрения «рекламного охвата» населения в числе перспективных объектов оказались не только крупные магистрали, но даже такие улицы, как Нижняя Масловка. На вопрос ИА "Альянс Медиа", будут ли результаты исследования доступны коммерческим структурам на безвозмездной основе, Р. Тагиев ответил, что исследование проводилось в интересах заказчика - правительства Москвы, и только оно полномочно распоряжаться полученными данными. Однако, по его мнению, данные иследования будут, безусловно, полезны для представителей бизнеса, особенно для компаний, занимающихся размещением наружной рекламы. В. Макаров добавил, что "за это исследование рекламные компании заплатят повышением арендной платы" за использование тех объектов, которые признаны эффективными. Впрочем, по его словам, этот вопрос будет обсуждаться не раньше июня 2008 года, а корректировка цен начнется не раньше 1 января 2009 года. |