14.03.2008 Ростовская область: малый бизнес рискует остаться без рекламного инструмента В преддверии появления новых правил игры на рекламном рынке газета «Город N» решила поинтересоваться мнением операторов рынка наружной рекламы Ростовской области и задала им вопрос: чем можно заменить горизонтальные растяжки, попавшие в немилость городским властям? Какие новые форматы «наружки» могут более гармонично вписаться в городскую среду и быть при этом эффективными для рекламодателя? Выяснилось, что переход с растяжек на другие форматы не устроит ни самих рекламистов, ни большую часть их клиентов. Ситуация с растяжками вдвойне драматична из-за их ценовой доступности для малого бизнеса. Цены на них колеблются в пределах 800-900 руб. /сутки (от 24 тыс. руб. в месяц). Заменить их иным форматом, сходным по цене и эффективности, сложно. Щиты 6x3 могут обойтись немного дешевле (15-20 тыс. руб. в месяц), но их количество тоже сокращают, кроме того, есть много клиентов, предпочитающих размещаться на конкретных видах носителей, и те, кто выбирает растяжки, вряд ли согласятся на щиты или рекламу на транспорте. «Растяжки — наиболее доступный новостной канал для малого бизнеса, — считает гендиректор рекламного агентства (РА) «Резон» Дмитрий Паршиков. — Пресса и телевидение обходятся рекламодателям дороже. Государство заинтересовано в развитии малого бизнеса, но как этому бизнесу развиваться, если реклама, которая его обслуживает, будет существенно сокращена? Растяжки трудно заменить другими конструкциями». Существует несколько типов носителей, охватывающих разную аудиторию. Например, сити-форматы рассчитаны на пешеходов и не заменят растяжки, которые адресованы как пешеходам, так и автомобилистам. Чтобы охватить нужную целевую аудиторию в рамках той или иной рекламной кампании, нужно использовать арсенал различных рекламных носителей. В условиях, когда на той или иной улице будут разрешены лишь отдельные рекламные форматы, сделать это будет весьма сложно. Существуют и специальные правила размещения конструкций, если те же сити-форматы просто расположить один за другим с интервалом не менее 200 м, как предполагается в ныне создаваемых схемах, то эффективность их работы будет сомнительной. «Наружная реклама востребована, спрос на нее растет, поэтому в городе и появляются новые носители, если уменьшить их количество, цена услуг заметно возрастет, — отмечает директор компании «7 +» Валерий Мартынюк. — А дорогая реклама себя не оправдывает, особенно в сегменте малого и среднего бизнеса. Два с половиной года назад, когда также убирали «лишние» растяжки, городские власти заявляли, что предложат альтернативные рекламоносители, но их так никто и не предложил. Нам советуют размещать рекламу в кинотеатрах, идти в Интернет». «У нас заключены договоры, и горадминистрация обещает нас не трогать до их окончания, но что будет дальше? — недоумевает руководитель одного из РА, пожелавший дать комментарий анонимно. — Мы, конечно, будем искать пути перехода к работе с другими форматами, но ряд форматов, таких как телеэкраны или баннеры на стенах домов, в Ростове использовать можно далеко не везде — высотных зданий и свободных пространств здесь мало, кроме того, экраны и световые табло отвлекают водителей еще сильнее, чем растяжки. В то же время «наружка» востребована, она ведь не может просто прекратить свое существование». Глянцевый журнал или телереклама для малого бизнеса порой дороги и не нужны, ведь здесь важнее не имиджевая, а сиюминутная реклама каких-то акций, распродаж и т. д. Если ее убрать, это серьезно отразится на малом бизнесе. Уйдут с рынка десятки фирм, бюджет будет недополучать деньги. Порой возникает ощущение, что на рынок готовится зайти какой-то крупный оператор и для него просто расчищают место. Представители небольших рекламных фирм отмечали, что отнеслись к заявлению мэра, сообщившему о том, что новое постановление подписано, как к свершившемуся факту. В то же время в последующие недели этот документ никто из них не видел. Информацией многие игроки рынка не владеют, к обсуждению рабочего варианта проекта постановления их не приглашали — в нем участвовали лишь достаточно крупные РА. |