18.03.2008  Экспертная комиссия будет следить за соблюдением норм этики в рекламе

   В Санкт-Петербурге создана экспертная комиссия, которая будет следить за соблюдением норм этики в рекламе. Претворять решения комиссии в жизнь намерена антимонопольная служба. Первое рабочее заседание Экспертной комиссии по этике социальной рекламы и социально значимой информации в СЗФО состоится 7 апреля.
   Комиссия создана на базе Общественного совета по социальной рекламе СЗФО и философского факультета СПбГУ. В состав комиссии вошли представители УФАС, преподаватели СПбГУ, социологи и психологи.
   По словам председателя комиссии Станислава Дворко, к социальной рекламе и информации относятся не только плакаты и вывески, развешанные на улицах Петербурга, но и наименования конкретных компаний.
   На первом заседании будет рассматриваться вопрос этичности названий сети ресторанов «Япошка» и сырков «Скелетоны» компании Danone.
   Кроме того, комиссия планирует обсудить, насколько корректны брошюры о сексуальном воспитании американского фонда «СПИД Восток-Запад».
   Как пояснила член новой комиссии Наталья Плошкина, начальник отдела контроля и надзора за соблюдением законодательства в рекламе УФАС по СПб и ЛО, предписания этой структуры будут носить рекомендательный характер. «Но заключения комиссии могут быть использованы в суде, если вопрос не удастся решить мирным путем», - предупреждает Наталья Плошкина.
   В холдинге Ginza Project, владеющем сетью «Япошка», заявили, что предъявленные претензии уже не актуальны. В феврале компания провела ребрендинг, теперь сеть называется «Япоша». До конца марта будут заменены вывески всех ресторанов. В ООО «Данон Индустрия» прокомментировать претензии экспертной комиссии к сыркам «Скелетоны» не смогли.