18.03.2008 Экспертная комиссия будет следить за соблюдением норм этики в рекламе В Санкт-Петербурге создана экспертная комиссия, которая будет следить за соблюдением норм этики в рекламе. Претворять решения комиссии в жизнь намерена антимонопольная служба. Первое рабочее заседание Экспертной комиссии по этике социальной рекламы и социально значимой информации в СЗФО состоится 7 апреля. Комиссия создана на базе Общественного совета по социальной рекламе СЗФО и философского факультета СПбГУ. В состав комиссии вошли представители УФАС, преподаватели СПбГУ, социологи и психологи. По словам председателя комиссии Станислава Дворко, к социальной рекламе и информации относятся не только плакаты и вывески, развешанные на улицах Петербурга, но и наименования конкретных компаний. На первом заседании будет рассматриваться вопрос этичности названий сети ресторанов «Япошка» и сырков «Скелетоны» компании Danone. Кроме того, комиссия планирует обсудить, насколько корректны брошюры о сексуальном воспитании американского фонда «СПИД Восток-Запад». Как пояснила член новой комиссии Наталья Плошкина, начальник отдела контроля и надзора за соблюдением законодательства в рекламе УФАС по СПб и ЛО, предписания этой структуры будут носить рекомендательный характер. «Но заключения комиссии могут быть использованы в суде, если вопрос не удастся решить мирным путем», - предупреждает Наталья Плошкина. В холдинге Ginza Project, владеющем сетью «Япошка», заявили, что предъявленные претензии уже не актуальны. В феврале компания провела ребрендинг, теперь сеть называется «Япоша». До конца марта будут заменены вывески всех ресторанов. В ООО «Данон Индустрия» прокомментировать претензии экспертной комиссии к сыркам «Скелетоны» не смогли. |