21.03.2008  Виджеты – будущее интернет-рекламы

   Получивший разрешение антимонопольной комиссии на приобретение DoubleClick мировой лидер поиска Google тем самым завладел передовыми интернет-маркетинговыми технологиями.
   Уже сейчас DoubleClick заявил о запуске интерактивных рекламных виджетов в рамках системы DART for Advertisers (DFA).
   Технологии Widget Ads похожи на rich-media-баннеры, но вдобавок снабжены механизмами для создания вирусного эффекта, которые привнесла компания Gigya, разрабатывающая технологии по распространению виджетов. Эта технология позволяет устанавливать сотни тысяч виджетов в день на более чем 50 ведущих социальных сетей и блогов.
   Известно, что за 2007 год американские компании потратили примерно $15 млн на создание, продвижение и дистрибуцию виджетов. В 2008 году эти затраты вырастут уже до $40 млн (данные содержатся в докладе eMarketer «Web Widgets and Applications».
   Бурное развитие виджетов связано с популярностью социальных сетей, в которых они выступают как весьма перспективные рекламоносители нового поколения.
   Еще в прошлом году Google запустил свои гаджет-объявления (Gadget Ads) в на сайтах-партнерах AdSense. Благодаря своей интерактивности такие объявления привлекают больше внимания, чем текстовая реклама или обычные баннеры.
   О популярности виджетов в сети говорят данные соmScore: в апреле 2007 года виджеты использовали 40% пользователей сети в Северной Америке и 20% пользователей интернета по всему миру.
   А уже в ноябре 2007 года, по тем же данным Widget Metrix, уже 81% пользователей интернета в США просматривали виджеты.