04.04.2008 Cтраховые компании России увеличили расходы на рекламу Расходы страховых компаний на рекламу в 2005-2007 годах выросли на 50%, сообщил руководитель департамента стратегического маркетинга ОАО "Росгосстрах" Алексей Зубец по итогам исследования, проведенного компанией. Основной рост пришелся на 2007 год: если в 2006 году по сравнению с предыдущим годом темп роста рекламных расходов составил около 10%, то в 2007 году - примерно 40%. За два года расходы на ведение дел (РВД) страховщиков выросли на 75%, причем основной рост издержек также пришелся на 2007 год - они увеличились на 35% и достигли примерно 160 млрд рублей. При этом, среднее снижение тарифов на классическом страховом рынке в 2007 году составило 7%. В то же время за два года совокупный объем собранных премий увеличился только на 37% (в 2006 году темп роста премий составил 16%, в 2007 году - 18%), что значительно меньше роста РВД и расходов на рекламу страховщиков. Рост затрат на рекламу и на ведение дел свидетельствует о растущей конкуренции между страховыми компаниями за долю на рынке. Борьба за потребителей требует повышения затрат на привлечение клиентов, совершенствования инфраструктуры бизнеса, улучшения качества их обслуживания, повышения оплаты персонала, снижения тарифов для клиентов - все это приводит к росту перечисленных показателей. Приведенные цифры, добавил он, говорят о том, что темп роста расходов опережает темп роста общей страховой премии по рынку. Таким образом, на сегодняшний день можно говорить о том, что рынок "перенасыщен" и "перегрет" ресурсами, направленными на продвижение услуг страховщиков. Российский рынок, пока, к сожалению, не столь велик и развивается не столь быстрыми темпами, чтобы обеспечить приемлемую рентабельность таких крупных вложений. Иными словами, для поддержания стабильности рынка необходимо нормализовать соотношение между РВД, расходами на продвижение бизнеса и собираемой премией. |