02.04.2008 Москва: исторический центр освободят от рекламы Московские власти намерены объявить полностью свободными от рекламы зоны, включенные в список культурного наследия ЮНЕСКО. Соответствующий проект постановления правительства Москвы во вторник обсудила комиссия Мосгордумы по городскому хозяйству. Как заявил депутатам первый зампред столичного комитета рекламы, информации и оформления столицы Александр Менчук, демонтировать всю «наружку» в окрестностях московского Кремля планируется до 1 января 2009 года. К 1 июня 2010 года не останется рекламных конструкций вокруг Новодевичего монастыря и к 1 ноября 2010 года – вокруг музея-заповедника «Коломенское». В центре Москвы расположено около 70% всех поставленных на учет объектов исторического и культурного наследия. В пределах Садового кольца находится около 2 тыс. памятников и около 6 тыс. так называемых "ценных домов", не являющихся памятниками, но определяющими собой специфику центра Москвы. Стоимость аренды одной поверхности 3х6 м здесь составляет 65 000-70 000 руб. в месяц – вдвое дороже, чем в среднем по Москве. Свободными от рекламы станут территории вокруг снесенных гостиниц «Россия» и «Москва», Тверская улица от Красной площади до здания мэрии, набережные вдоль Кремля, улицы Замоскворечья. Всего будет демонтировано около 1000 рекламных конструкций разных форматов, из них 803 рядом с Кремлем. После 2010 года очистить от рекламы планируют еще 6 зон в центре столицы. Александр Менчук напомнил депутатам, что освобождению города от «наружки» идет уже несколько лет. По его словам, на 39% очищены от рекламы Кутузовский проспект, Можайское шоссе, Садовое кольцо, проспект Мира, Олимпийский и Балаклавский проспекты. А Волоколамка, Бережковская набережная, проспект Вернадского, Ленинский и Ленинградский проспекты – на 20%. Крупногабаритная реклама в пределах Садового кольца заменяется на высокотехнологичные конструкции малого формата. Однако если до сих пор сокращение рекламных площадей происходило естественным образом – либо истекал срок действия договоров с операторами наружной рекламы, либо рекламные конструкции вообще были установлены незаконно, – то на этот раз мэрии предстоит разорвать 284 действующих договора аренды самых дорогих рекламных мест только вокруг Кремля (срок остальных 619 договоров истекает до конца года). Как сообщил Менчук, городской бюджет потеряет не более 100 млн рублей. Основанием для разрыва договоров в одностороннем порядке, по его словам, является, так называемый городской случай, предусматривающий развитие города во всех его проявлениях. Кроме того, за находящиеся в долгосрочной аренде места будет выделена компенсация – рекламные места в других районах. Правда, именно эти компенсационные места и могут стать камнем преткновения. По словам главного художника Москомархитектуры Андрея Воскресенского, выводя рекламные конструкции с Васильевского спуска, надо предоставлять операторам равноценные места, то есть в том же историческом центре. А это значит, что спустя некоторое время их придется выводить снова – уже за пределы ЦАО. По словам депутата Михаила Москвина-Тарханова, перенос рекламных конструкций в другое место принесет только вред. Он предложил заменить перенос денежной компенсацией. А по мнению зампреда городского парламента Андрея Метельского, вообще не стоит торопиться и связываться с компенсацией: лучше оставить рекламу на месте до истечения срока аренды. Как считает Метельский, Москва не может развиваться без рекламы, приносящей серьезный доход городскому бюджету и создающей дополнительные рабочие места для малого бизнеса. По его мнению, надо идти по пути не запрета, а выработки определенных требований к рекламным конструкциям. Сами создатели «наружки» в центре Москвы надеются, что проблема будет решена полюбовно. Окончательное решение о порядке освобождения исторических территорий от «наружки» будет принято 15 апреля на заседании правительства Москвы. ИА "Альянс Медиа" по материалам "Газеты.ру" |