03.04.2008  Прогноз развития российского рекламного рынка

   Российское агентство ZenithOptimedia опубликовало традиционный ежеквартальный прогноз развития отечественного рекламного рынка до 2010 года. Российский прогноз выходит в рамках прогноза по развитию глобального рынка рекламы, который выпускает международная сеть ZenithOptimedia.
   Темпы роста рынка, которые прогнозировал российский офис ZenithOptimedia, практически полностью совпали с итогами года, которые в феврале подвела АКАР (Ассоциация коммуникационных агентств России). Сегодня агентство представляет первый прогноз в текущем году.
   По мнению агентства, Россия сохранит темпы развития рекламной индустрии и в этом году. Рынок вырастет на 25%, что почти соответствует прошлогоднему показателю.
   Безусловным лидером роста является Интернет, что соответствует и глобальному тренду. В ближайшие три года в России расходы на рекламу в Интернете вырастут более чем в четыре раза. Только в этом году агентство предполагает почти двукратный их рост.
   По прогнозам агентства, в 2008 году, несмотря на повышение цен на каналах в 1,5 раза, традиционно продолжится рост затрат на ТВ-рекламу. ТВ в России по-прежнему остается относительно дешевым способом контакта с аудиторией. По подсчетам ZenithOptimedia, в этом году объем рекламных денег, привлеченных на телевидение, увеличится на 30%.
   Несколько замедлятся, но по-прежнему останутся высокими темпы роста наружной рекламы, одной из наиболее динамично развивающихся отраслей последних лет не только в России, но и в мире. В этом году ZenithOptimedia предполагает, что затраты на outdoor вырастут на 18,5%. Вместе с "наружкой" в России растут бюджеты на радио – по прогнозам в ближайший год расходы на рекламу увеличатся на 20%.
   Растет популярность кинотеатров и indoor-носителей. Пока небольшая по объему отрасль показывает очень хорошие результаты по привлечению денег рекламодателей. В этом году ее объем увеличится на 35%, считает ZenithOptimedia.
   За рубежом, и кинотеатры, и indoor, и outdoor, считаются самыми быстрорастущими отраслями за счет привлечения цифровых технологий распространения рекламы. Их использование вдохнуло вторую жизнь в эти виды медиа.
   Медленнее всего растут затраты рекламодателей на рекламу в прессе. Прогноз указывает, что они увеличатся всего на 16%, что даже ниже прогнозируемого показателя роста рынка.
   Мировой прогноз ZenithOptimedia за первый квартал 2008 года скорректировал данные в связи с разразившимся на международных финансовых рынках кризисом ликвидности, который отразился и на рекламном бизнесе. По прогнозу агентства рост затрат на рекламу в Северной Америке и Европе снизится с 4,4% до 3,8%.
   В то же время, во всем остальном мире он увеличится с 10,9% до 11,1%, что компенсирует потери западных рынков. Рост произойдет за счет развивающихся стран, в которые входит и Россия. Она по-прежнему занимает третье место в десятке стран, которые показывают наибольший рост рекламной индустрии. По прогнозу ZenithOptimedia, к 2010 году затраты на рекламу в нашей стране вырастут практически в два раза, и это выведет Россию на шестое место в мире по величине рекламного рынка после США, Японии, Великобритании, Китая и Германии.