12.04.2008  Реклама призывает к мести

   «Мстите лично мне, если моя компания Вас разочарует» - таков новый слоган «Миракс-групп. На плакатах фото Сергей Полонского и подпись – «председатель совета директоров «Миракс Групп». Блогеры забеспокоились за судьбу гендиректора компании и пишут, что любой теперь может помечтать о бесплатном особняке или квартире. Ну а если «Миракс» не построит дом - значит пора мстить. Сами же просят, резюмируют юзеры.
   Председатель совета директоров «Миракс Групп» Сергей Полонский комментирует рекламу так: "Если человек купил у нас что-то, и он разочаруется в том, что купил, то есть фамилия, к кому обращаться. Делаем мы, отвечаем своим именем, своей лицом и своей головой. Смогут дать мне в морду в ресторане, но, я думаю, что просто таких людей не будет. Мы делаем только самые лучшие проекты".
   Пиарщики слоган «Миракс групп» поддерживают и говорят о его уникальности. Как правило, здания безлики и зачастую известно только имя архитектора. Строительные компании остаются за кадром.
   О реакции рынка пока говорить рано, пиар-компания только началась. Юристы говорят, что у «Миракс» со временем могут возникнуть проблемы. «Любая реклама, в соответствии с федеральным законом о рекламе, не должна побуждать к совершению противоправных действий, а данное высказывание по большому счету направлено именно на то, чтобы вызвать агрессию, и может побудить человека на совершение каких-либо противоправных действий», - считает адвокат Московской коллегии адвокатов «Легис групп» Сергей Горбачев.
   Слово «месть», а чаще «убийство» встречается в слоганах многих компаний. «Взгляд, который убивает» может быть у любого - достаточно купить тушь от «Лореаль». Туроператор «Виста» предлагал «Сбросить маму в море за 399 у.е.», и «Закопать тещу в песок» за такую же сумму. Однако специалисты Свердловского областного управления ФАС юмора не поняли и возбудили уголовное дело. Федеральная антимонопольная служба увидела в рекламных слоганах призывы к жестокости и насилию.
   В Череповце вообще призывают к самоубийству, причём ГИБДД. Плакат со словами «Выпил - убей себя об стену» замечен в экзаменационном корпусе, где сдают на права.
   Арабы выдумали сочетание «убей день». Причём КАК убить, всё равно… На плакатах универмага «Харвэй Николс» в Дубаи изображен мужчина, опускающий фен в ванну с водой, и девушка, предлагающая задушить очередной день подушкой. И всё это на фоне отрывного календаря.
   ИА "Альянс Медиа" по материалам радиостанции "Бизнес ФМ"