22.04.2008  Исследование: 100 самых ценных брендов

   Google в очередной раз подтвердил свое звание самого дорогого и сильного мирового бренда, который стоит $86 млрд. Российская МТС впервые попала в список сильнейших, оказавшись на 89-м месте. Эксперты отмечают, что в условиях финансового кризиса значение бренда существенно возрастает.
   Главными тенденциями нового исследования 100 самых ценных брендов в мире BrandZ, составленного компанией Millward Brown (подразделение WPP Group), стали прорыв брендов из развивающихся стран, особенно Китая, и успех рынка высоких технологий.
   При оценке стоимости бренда составители учитывали финансовое состояние компании, то, насколько успех компании зависит от марки, и как бренд влияет на выбор потребителя при покупке. Исследование опирается на базу данных BrandZ, располагающей информацией, собранной за 10 лет, о 50 тыс. брендов по всему миру.
   В ходе исследования составители опросили более миллиона потребителей об их отношении к тому или иному бренду.
   Итак, тройка лидеров: 1. Google; 2. General Electric; 3. Microsoft.
   Исследователи отмечают возросшую значимость бренда, особенно в условиях нынешней нестабильности на финансовых рынках в ожидании ослабления американской экономики. «Некоторые из самых успешных компаний мира стали такими потому, что развивали бренд вместе с бизнесом. Хороший пример - Orange. В бренд начали инвестировать еще до того, как сам бизнес начал работать», - комментирует исследование глава MBO Джоанна Седдон.
   Единственная российская компания, впервые попавшая в список ценнейших брендов мира BrandZ - MTC, чья стоимость оценивается в $8,077 млрд. Interbrand, в свою очередь, назвал самым ценным российским брендом конкурента МТС «Билайн» и оценил его в 194,4 млрд рублей ( более $7 млрд).
   В исследовании по отдельным секторам присутствуют еще два российских бренда - «ЛУКойлу» дали 8-е место в категории «Моторное топливо», а «Балтика» заняла 15-е в категории «Пиво». «ЛУКойл», «Билайн» и «Балтика» названы в исследовании как бренды, имеющие все шансы в будущем пополнить список сильнейших.
   Общая стоимость 100 сильнейших брендов в этом году выросла на 21% - с $1,6 трлн до $1,94 трлн.
   «Новое исследование еще раз подтверждает необходимость инвестировать в развитие бренда, особенно в период рыночных потрясений. Сильные бренды охраняют компании от рисков и позволяют больше заработать. Наши данные показывают, что в периоды рецессий сильные бренды демонстрируют лучшие результаты», - говорит Джоанна Седдон из MBO.