28.04.2008  Спамеры на этой неделе отметят свой профессиональный праздник

   Ровно 30 лет назад маркетолог компании "Digital Equipment Corporation" разослал по электронной почте первое коммерческое сообщение. Его получили 393 клиента американской государственной сети "Arpanet". Простые пользователи отнеслись к первому спаму негативно, однако предприниматели быстро оценили выгоду от массовых электронных рассылок.
   То, что на заре Интернета было диковинкой, сейчас стало почти стихией.По статистике Касперского, от 90 до 99 процентов электронных писем - это спам.
   С его помощью сегодня рекламируют все что угодно - от полиграфических и компьютерных услуг, до сбыта конфискованных товаров и краденых баз данных. Причем именно реклама товаров, добытых незаконным путем, составляют большую часть всех нежелательных электронных сообщений, сказал PR-менеджер группы Стартелеком Петр Лаговский: "Есть такой вид спама как реклама незаконной продукции. С помощью спама рекламируются продукты, о которых нельзя сообщить другими способами, например, порнография - прекрасное средство с ограничением по обороту, незаконно полученную информацию, базы данных закрытые, которые незаконным способом получены, контрафактное программное обеспечение, то есть спам используется для рекламы этой незаконной продукции или информации, которая получена незаконным способом". Спам хоть и незаконный, но зато самый дешевый способ рекламы. К примеру, отправить сообщение по базе адресов фирм Москвы и области стоит всего 3 с половиной тысячи рублей. А самая массовая рассылка, по почтовым ящикам физических лиц по всей России, обойдется в 13 тысяч.
   Впрочем, большинство пользователей, увидев у себя в почтовом ящике письмо с незнакомого адреса, чаще всего просто удаляют его. Как защитить свой компьютер от спама, рассказал аналитик компании Эс Эй Пи Сергей Хуснетдинов: “Первый шаг - это, как правило, программный. Интернет-провайдер или почтовый хостинг предоставляет услуги защиты от спама, то есть это фильтры, которые настроены на сортировку писем спамерских и неспамерских. Механизм таков, что они отслеживают либо ключевые слова, содержащиеся в письмах, либо количество адресатов, содержащихся в рассылке. Другой способ - это поведенческий. Человек должен следить за тем, чтобы его персональные данные такие, как номер телефона - домашнего, мобильного, адрес электронной почты или номер ICQ не попадали в открытый доступ".
   Однако даже специальные фильтры и программы не гарантируют пользователю 100% защиты от спама. Они только помогают снизить его количество. Решить проблему спама можно с помощью ужесточения законодательства. Тем более что по подсчетам специалистов за 80% всего спама в мире ответственны около 200 человек. Россия сегодня стоит на 4-ом месте среди стран - лидеров распространения спама. На нее приходится 4.5 процента всей нежелательной почты мирового Интернета. На первом месте - США с показателем в 28.5 процента.