11.05.2008 Рекламу водки снимут с переходов и станций московского метро С 1 мая все виды рекламы крепких алкогольных напитков в московском метро будут запрещены. Несмотря на то, что закон «О рекламе» уже давно запретил рекламу алкоголя и табака «на всех видах транспортных средств общего пользования», в переходах метро, на эскалаторах и станциях, которые, то ли по ошибке юристов, то ли по иным обстоятельствам, формально под букву закона не попадают, реклама водки встречается чаще любой другой. Пункты 4 и 5 части 2 статьи 21 закона четко говорят, что нельзя размещать наружную рекламу алкоголя, а также рекламировать эту продукцию в вагонах поездов метрополитена, являющихся транспортными средствами общего пользования. При этом в законе нет ни слова о конструкциях, установленных внутри станций метрополитена и подземных переходов. Еще в прошлом году депутаты Госдумы Александр Лебедев и Андрей Самошин решили внести изменения в закон «О рекламе» и запретить всю рекламу алкоголя под землей. Законопроект, которым предлагалось установить запрет на размещение рекламы алкогольной продукции и табака не только на всех видах транспортных средств общего пользования, но и «внутри указанных транспортных средств и на остановочных пунктах движения общественного транспорта» был зарегистрирован в Думе в конце мая прошлого года, должен был рассматриваться депутатами в июне, но никаких решений по нему не принималось ранее декабря. По мнению ряда экспертов, прохождение законопроекта могло затормозить влиятельное алкогольное лобби. Тем не менее, Федеральная антимонопольная служба внесенный на рассмотрение Государственной Думы закон поддержала. А в январе года нынешнего его поддержало и правительство. Чиновники одобрили предложение депутатов, которые, кстати, после думских выборов депутатами быть уже перестали, однако лишь в части крепких алкогольных напитков. Запрет рекламы пива на транспортных средствах или в объектах транспортной инфраструктуры Белый дом счел необоснованным. Согласно закону «О рекламе», размещение рекламы указанных товаров с использованием рекламных конструкций не ограничено. Впрочем, и оно уже ограничено в эфире. С 1 января 2008 года объем неодушевленных теперь пивных роликов (статья 22 закона «О рекламе» запрещает использовать образы людей в рекламе пива) должен был сократиться до 15% времени вещания в течение часа. Не дожидаясь дальнейшего движения законодателей, руководство столичного метро и компании «Олимп», которая занимается эксклюзивным распространением там рекламы, в конце марта решило прекратить размещать рекламу крепких алкогольных напитков с 1 мая. Как сообщила пресс-служба компании, несмотря на то, что такая реклама соответствует российскому законодательству, рекламное агентство решило пойти «навстречу обращениям пассажиров» и добровольно от нее отказаться. «В компании "Олимп" уверены в правильности и актуальности принятого решения, несмотря на выгодные контракты с производителями и продавцами крепкой алкогольной продукции, а также легитимность размещения такой рекламы в "подземном городе"», - говорится в сообщении пресс-службы. Компания также пообещала у 1 мая расторгнуть все ранее заключенные договора с рекламодателями крепкого алкоголя. Речь идет только об алкоголе крепче 15 градусов, то есть в основном о широко рекламируемой водке. Впрочем, потери «Олимпа» от решения прекратить рекламировать крепкие алкогольные напитки в метро значительными не будут. Как подсчитали эксперты, реклама алкоголя занимает всего около 5% рынка рекламы в метро. |