05.05.2008  Ни один российский город не попал в десятку самых стильных

   Лондон, Париж и Сидней – самые стильные города мира, сообщил американский журнал Forbes. Если в будущем мы хотим видеть в рейтинге российские города, то придется потратиться на рекламу, утверждают эксперты.
   Рейтинг составлен на основе опроса 18 тыс. человек в 18 странах мира. Респондентов спрашивали, что они думают о культурной жизни городов, архитектуре, количестве парков, погоде, приветливости жителей. 50% опрошенных считают красивым городом Париж , 46% – Рим, 29% – Нью-Йорк, а 5% – Пекин. Культурной столицей мира вышел Мадрид, политической – Вашингтон, модной – Милан, а технологической – Токио. Однако по совокупности факторов победил Лондон.
   Факторов успеха несколько. Во-первых, почти треть населения земли проживает в Британском Содружестве (включая Канаду, Индию и Австралию). Во-вторых, имидж клубного и тусовочного города Лондон заработал в 1990-е годы благодаря правительственной программе Cool Britannia – «Крутая Британия», что пародирует название известной патриотической песни Rule, Britannia! («Правь, Британия!»).
   Париж, занявший второе место, обязан многолетней репутации гастрономического, модного и культурного центра, а не усилиям властей, отмечают исследователи. На третьем месте – Сидней, а на седьмую строчку попал еще один австралийский город – Мельбурн. «Все любят Австралию. Это фантастический бренд, почти полностью обязанный «Крокодилу Данди». Фильм сотворил чудо с имиджем австралийских городов», – заявил Forbes автор исследования, маркетинговый консультант Саймон Анхольт.
   Москва и Петербург в «стильную десятку» не попали, что неудивительно – в рейтингах привлекательности для иностранцев наши города не поднимаются выше 40-го места. «Вряд ли стоит переживать по этому поводу, ведь рейтинг отражает не столько реальность, сколько устоявшиеся стереотипы. Например, такие прекрасные города, как Прага и Стокгольм, тоже не попали в рейтинг», – заявил ведущий эксперт Института экономики города Роман Попов.
   По его словам, сейчас «златоглавой» маркетинг не так нужен, как решение транспортной проблемы, которое опосредованно тоже повлияет на имидж. Гораздо большую отдачу реклама даст Петербургу и городам поменьше, о которых сравнительно мало известно на Западе.
   «Примеры успешного городского маркетинга на федеральном уровне – это Мышкин и Великий Устюг. Изобретенные городскими властями музей мыши и статус родины Деда Мороза быстро привлекли в эти города туристов и инвестиции», – поясняет г-н Попов.
   ИА "Альянс Медиа" по материалам газеты "Новые известия"