13.05.2008  Moxie Interactive исследовала рекламу для мамочек

   Лучшим способом привлечь внимание молодых матерей (от 1978 года рождения) оказался интернет. При этом оптимальная реклама не должна быть прямой, а скорее должна идти в форме рекомендаций от друзей и знакомых, - такие выводы содержатся в исследовании, подготовленном Moxie Interactive.
   Управляющий директор Moxie Interactive's New York Джоанна Саммартино (Joanna Sammartino) называет таких молодых мам представительницами поколения Y (Gen Y moms) и обращает внимание на то, что у них, как и у других потребителей, есть намерение найти товары, которым они могут доверять. "Однако из-за того, что у этих молодых мам нет обширного круга знакомых женщин более старшего возраста с детьми, они обращают внимание на то, что говорят о брендах их собственные знакомые", - подчеркивает эксперт. Поэтому молодые матери гораздо больше реагируют на рекомендации, которые им дадут родители, чем на прямую рекламу товара или услуги "в лоб".
   Именно с этими особенностями поведения молодых мам связано то, что, посещая сайты, посвященные уходу за ребенком, Gen Y moms в большей степени, чем представители других групп используют интерактивные разделы. Они пишут посты в сообщества, отвечают на вопросы. В то время как матери старшего поколения зачастую пропускают эти разделы и идут прямо в раздел товаров и производителей.
   Саммартино уверена: маркетологам необходимо инвестировать в то, что называется "softer sell" - "мягкое" продвижение товара. И сфокусировать свои усилия на том, чтобы рекламируемый бренд как можно чаще упоминался в блогах, социальных сетях, а также других каналах, где строится бренд. "Все, что повышает интерес потребителей к бренду и распространяет о нем "молву" (word-of-mouth), является крайне важным", - подчеркивает она. Эксперт напоминает, что представители нового поколения "millennials" – те, чья молодость пришлась на 2000-ные годы, особенно полагаются на "social currency" - информацию, полученную от друзей и знакомых.
   Очевидно, что описанный тип молодых матерей также активно использует технологии: от iPhone до персональных компьютеров. "Молодые матери безболезненно интегрируют технологии в свою повседневную жизнь: они пишут в блоги, отправляют и получают текстовые сообщения, пользуются мобильным интернетом", - отмечают авторы доклада.
   Саммартино подчеркивает, что маркетологи, возможно, упускают возможности представления своих товаров матерям в течение дня, оказываясь со своей рекламой в неправильное время в неправильном месте. "Воздействовать на молодых мам следует в течение всего дня в различных местах", - подчеркивает эксперт, причем в первую очередь это должны быть места "естественного обитания" молодых мам – магазины, заправочные станции, игровые площадки. Хорошим способом привлечь внимание мам могут стать игры (не электронные, а обычные). Но главное: маркетологи должны привлекать внимание этой аудитории ненавязчивым, "немаркетинговым" ("non-marketing way") образом.