18.05.2008 ФАС отказалось запрещать outdoor-рекламу магазина секс-товаров Новосибирское управление Федеральной антимонопольной службы (УФАС) отклонило поступившие от горожан требование убрать с улиц рекламу магазина секс-товаров, поскольку не нашло в ней нарушений. «Проанализировав рекламу, имеющиеся материалы, сделан вывод, что нарушений, по мнению антимонопольного органа, нет», - сказала заместитель руководителя управления Татьяна Лопаткина. Ранее на основании поступившего заявления региональное управление ФАС возбудило дело по признакам нарушения части 6 статьи 5 федерального закона «О рекламе», согласно которой не допускается использование в рекламе непристойных и оскорбительных образов. Предметом недовольства некоторых новосибирцев стал нарисованный на рекламном плакате человечек мужского пола с небольшим бугорком под одеждой в соответствующем месте. Граждане посчитали это изображение непристойным. В случае если бы реклама была признана ненадлежащей, магазину секс-товаров грозил штраф в размере от 40 до 500 тысяч рублей. Однако представители магазина представили в антимонопольное ведомство документы, согласно которым «тот самый» человечек зарегистрирован в Роспатенте как товарный знак магазина. При регистрации была даже проведена специальная экспертиза, которая определила, что в изображении нет ничего непристойного, и оно не выходит за рамки дозволенного. Этих аргументов стало достаточным для того, чтобы УФАС отклонило требование о снятии рекламы. Тем не менее, представитель группы граждан, обратившихся в антимонопольную службу, заявил, что они обжалуют решение УФАС и продолжат отстаивать свое мнение. Стоит отметить, что дело об использовании непристойных сексуальных образов в рекламе рассматривалось в Новосибирске впервые за последние пять лет. |