22.05.2008 Объем онлайн-рекламы в США превысил $21 млрд Объем онлайновой рекламы в США в 2007 году достиг $21,2 млрд, что на 26% больше результатов 2006 года, - такие сведения содержатся в свежем отчете "2007 Internet Advertising Revenue Report", выпущенного Interactive Advertising Bureau (IAB) и аудиторской компанией PricewaterhouseCoopers (PwC). Такие объемы позволили интернет-рекламе опередить не только радио (что ожидалось экспертами), но и кабельное телевидение, на котором было размещено рекламы на $20,9 млрд. Росли все сектора онлайновой рекламы: и контекстная, и медийная реклама, и каталоги (lead generation). Доходы отрасли в четвертом квартале 2007 года достигли $5,9 млрд – исторического максимума. Это на 24% больше, чем составлял рынок в четвертом квартале 2006 года. Эти цифры также означают, что рынок растет четвертый год и 13-й квартал подряд. Реклама потребительских товаров остается самой большой категорией среди всех видов онлайновой рекламы. На нее в 2007 году приходилось 55% всей прибыли, что на 52% больше, чем в 2006 году. Внутри этой категории 45% прибыли приходится на розничные магазины, 21% - на автомобильную отрасль, 13% - на индустрию отдыха, 9% - на индустрию развлечений, и, наконец, 8% - на собственно потребительские товары. Сектор онлайновой рекламы остается низкоконкурентным. По данным за 4-й квартал 2007 года, на 10 ведущих компаний, занимающихся размещением рекламы (Google, Yahoo, Microsoft, AOL, IAC, News Corp.), приходилось 69% всех доходов в этой отрасли, на 25 ведущих компаний - 80%, а на 50 компаний - 89% всей прибыли. Контекстная реклама продолжает оставаться крупнейшей категорией онлайновой рекламы: на нее в 2007 году приходилось 41% всех затрат рекламодателей (в 2006 году эта доля составляла 40%). Доля медийной рекламы также выросла с 32% в 2006 году до 34% в 2007 году. Видеореклама пока не получает значительной поддержки со стороны рекламодателей: на нее приходится лишь 2% всех расходов компаний. Объем вложений рекламодателей в rich-media также несколько сократился, но в первую очередь потому, что в 2007 году онлайновое видео было выделено в отдельную категорию. По словам Давида Доти (David Doty), старшего вице-президента по маркетингу IAB, в компании уже привыкли "не удивляться" как "жизненной силе" интернет-рекламы, так и ее колебаниям, а именно тому, что объем рынка за квартал может вырасти на $1 млрд. |