29.05.2008 Итоги "Серебряного Меркурия" Объявлены победители и призеры Ежегодной премии в области маркетинговых услуг "Серебряный Меркурий". На конференции, посвященной развитию BTL-индустрии, эксперты сошлись на том, что традиционное понимание BTL пора оставить в прошлом. На конференции "Серебряный меркурий" красной линией прозвучала мысль о том, что BTL в старом понимании уже не существует. По мнению Ирины Васениной, вместо разделения на BTL и ATL теперь нужно различать OFF-line и ON-line. Другие же эксперты – например, Ричард Боннер-Дэвис, исполнительный вице-президент по креативным и маркетинговым услугам АДВ, вообще не признает каких-либо разделений, выступая за интегрированные коммуникации. Незамеченными не остались успехи индустрии – 30% рост, увеличивается количество игроков, но при этом стремятся вверх также и расходы – следовательно, чтобы справиться с этим натиском, агентствам маркетинговых коммуникаций нужно осваивать новые каналы коммуникации – первым из которых, безусловно, является Интернет. Но чтобы освоить Интернет необходимо изменить подход и не рассматривать сайты как очередное медийное пространство, а рассматривать Интернет как среду обитания, в которую необходимо внедряться. О том, что брендам и, соответвенно, агентствам необходимо внедряться в Интернет, равно как и во все остальное пространство, которое окружает потребителей, на конференции говорил практически каждый второй спикер – однако, не многие смогли объяснить, как это необходимо сделать. По мнению Ричарда Боннер-Дэвиса, для создания эффективной коммуникации, бренды должны прослеживать тропы, по которым ходят потребители, (customer journey) и общаться с ними "на пути", обогащая их жизнь и помогая тогда, когда помощь может им пригодиться. Так, к примеру, типичная дорога женской части потребителей такова: 1) поиск (search), 2) потребительский опыт во время покупки (purchase experience), 3) опыт общения с брендом после совершения покупки (post-purchase experience). Дэвис также отметил влиятельность мобильных технологий, с помощью которых бренды могут постоянно сопровождать покупателей. Эта возможность была реализована в кампании для бренда Johnny Walker, который помогал клиентам в выборе бара, где они хотят провести вечер. Мистер Дэвис также отметил, что компании-рекламодатели должны быть готовы к тому, что для создания по-настоящему прогрессивной рекламной кампании им, в определенной степени, придется инвестировать в агентство, потому что на данном этапе у агентств еще не достает опыта во взаимодействии с новыми медиа, и новые проекты интегрированных рекламных кампаний – это фактически уникальная и трудозатратная работа для каждого конкретного клиента. Гран-При "Серебряного Меркурия-2008" получил проект "Программа лояльности "Клуб современных мам "НашиМамаши" агентства PosterOne. Рекордсменами по числу завоеванных призов стали Студия спецпроектов "PR квадрат", агентство Progression и агентство R&I GROUP. Работы беларусской Студии спецпроектов "PR квадрат" получили золото в номинациях "Лучшая малобюджетная кампания" и "За самое эффективное использование POSM", а также серебро в номинации "Лучшее исполнение промо-акции". Проекты агентства Progression заняли второе место в номинации "Лучшая интегрированная кампания с использованием нескольких коммуникационных каналов" (за проект Mini Pringl и два третьих - в номинациях "Лучшее исполнение промо-акции" (Stella Artois – "Жизнь как кино!") и "Лучший проект с использованием новых технологий" (за проект "PEPSI- Аватаризация"). Представители агентства R&I GROUP увезли с Церемонии награждения призы за первое место в номинациях "Лучшее исполнение промо-акции" и "Лучшая кампания в области событийного маркетинга (event marketing)", причем в этой же номинации другой проект R&I GROUP стал третьим. Сразу два приза получило агентство UNIKCOM, ставшее победителем в номинации "Лучшая социально-ориентированная кампания" и третьим в номинации "Лучший проект с использованием новых технологий". |