02.06.2008 Названы 10 лучших брендов России В пятницу в Москве подвели итоги конкурса Master of Brandbuilding 2008. Представители ведущих деловых СМИ определили десятку лучших компаний в области создания и продвижения бренда. С 29 по 30 мая в столице проходила Третья Международная конференция Brandbuilding-2008, посвященная главным вопросам строительства брендов. Организаторами в очередной раз выступили российская компания BrandLab и лондонская Brand Finance. Как и полагается, приятным завершением конференции стало награждение лучших из лучших. Конкурс Master of Brandbuilding 2008 – уже третий по счету. Идея его проведения родилась в России три года назад. Независимый взгляд и неподкупное жюри – так можно в двух словах обозначить и цель конкурса, и его суть. "Попробуйте подкупить 20 журналистов крупнейших деловых средств массовой информации", – иронично заметил директор по работе с клиентами BrandLab Александр Еременко. Организаторы также подчеркивают некоммерческий статус конкурса. Оттого высока и "стоимость", и значимость награды. Как известно, доверие людей, в особенности журналистов, надо еще заслужить. Традиционно номинантов определяет экспертный совет СМИ. Для участия в конкурсе не нужно подавать заявки: совет самостоятельно отбирает компании, которые отличились в "брендостроительстве". В этом году в состав жюри вошли представители ведущих деловых СМИ России, в том числе газеты ВЗГЛЯД (которая также выступила информационным партнером мероприятия), Тhe Moscow Times, журналы "Индустрия рекламы", "Управление компанией", "Финанс" и другие. Механизм выбора победителей прост. Каждый эксперт самостоятельно предлагает список из 10–15 наиболее выдающихся брендов (компаний) за прошедший год. Тем из них, кто получил наибольшее количество голосов, присуждается звание и награда Master of Brandbuilding. К слову, бренд – это только название, за которым стоит мастерство и профессионализм людей, которые его создали и продолжают развивать. Таких людей, а точнее команд, в результате было отобрано ровно 10. Призерами конкурса Master of Brandbuilding 2008 стали "Сочи-2014", ОАО "РЖД", компании "Тройка-диалог", "Дека" (бренд – квас "Никола"), "Билайн", МТС, Samsung, Внешторгбанк-24 и Mirax Group. Кстати, оба оператора сотой связи оказались в десятке лучших второй раз подряд. Гран-при завоевал проект "Одноклассники.ru". Этот бренд, как отметили члены жюри, вошел практически в каждый дом. Победители своей радости не скрывают. "Приятно, что за всеми дискуссиями, сомнениями, ожиданиями, празднованием от профессионального журналистского сообщества не ускользнула та работа, которую мы провели", – подчеркнул директор департамента по связям с общественностью оргкомитета "Сочи-2014" Павел Нефедов. Руководитель группы ребрендинга РДЖ Антон Чичилимов в свою очередь заметил, что полученная награда – показатель качества работы, которую компания намерена улучшать и дальше. По словам ведущего менеджера по коммуникациям "Билайна" Светланы Ануровой, бренд – это не только красивая картинка и привлекательная реклама. "Бренд становится любим, когда помогает в работе нести людям частичку чего-то хорошего, причем не обязательно клиентам компании", – сказала она. Напомним, что победителями Master of Brandbuilding в 2007 году стали "Вымпелком" ("Билайн"), ВТБ, Danone, Unilever, Nissan, "Росинтер", Nestle, телеканал ТНТ и Газпром. Гран-при завоевала компания "МТС". |