03.06.2008  "PR-summit на Волге" прошел в Элисте

   В Элисте состоялась вторая межрегиональная конференция экспертного сообщества в сфере PR и бизнес-коммуникаций - "PR-summit на Волге", собравшая около 50 участников из Москвы, Волгограда, Астрахани и Саратова. Темой форума стали "PR-коммуникации в региональном экономическом пространстве".
   В прошлом году конференция проходила в Астрахани под лозунгом "Энергия общественных связей", на этот раз позиционировалась их гармония. Как оказалось, не случайно: президент Нижневолжской ассоциации по связям с общественностью (НАСО) Игорь Малюгин в этой связи отметил, что: "тема буддизма красной нитью проходит в маркетинге Калмыкии. А буддизм - это гармония".
   Пленарное заседание было посвящено стратегии и оценке эффективности корпоративных коммуникаций. Здесь рассуждали об имидже и брендах - небольшой компании, города, целого региона. На встрече говорили и об Интернете, который в последнее время по степени влияния на массы мало в чем уступает традиционным СМИ, и о взаимодействии PR-служб и СМИ. По словам редактора волгоградской газеты "Время-Деньги" Леонида Баркова, "последнее понемногу начинает приближаться к цивилизованным нормам".
   В рамках саммита директор международных образовательных программ Европейского института преподавания PR, преподаватель факультета журналистики МГУ Татьяна Лебедева прочла открытую лекцию о развитии современных коммуникаций в Европе. Акцент она сделала на том, что в последние годы, наряду с экономическими и финансовыми составляющими, в странах большого континента большое внимание уделяется репутации, имиджу компаний, мультикультурному фактору коммуникаций, территориальному маркетингу.
   О функциях PR и влиянии общественного мнения на менеджмент компаний рассказал здесь генеральный директор крупнейшей во Франции консалтинговой группы I&E (Information en Entreprised), профессор Высшего института информационных и коммуникационных наук (СЕЛ С А) Университета Сорбонна Жан-Пьер Бодуан.
   Речь тут шла также об одном из востребованных ныне направлений в PR - территориальном маркетинге. В частности, о том, как правильно сформировать геобренд, сделать его понятным для людей из других стран через коды и символы.
   По мнению Татьяны Лебедевой, сегодня, когда Запад находится в состоянии, похожем на моральный вакуум, у Калмыкии есть отличный потенциал в виде сохранившегося семейного уклада. "Книги, выходящие на Западе о вашей культуре, могут породить различные исторические коннотации. Однако республика станет понятной и открытой миру тогда, когда станет понятным ее геобренд, основанный на таких кодах, как, например, Будда, сайгаки... ", - резюмировала она.
   Жан-Пьер Бодуан, пытающийся в своих работах выявить экономическую ценность такого ресурса, как общественное мнение, поделился некоторыми теоретическими выкладками. Занимательная история, удивление, ответственность за будущее - по такой модели развивается общественное мнение в развитых странах мира, рассказал он.