03.06.2008  Итоги VII всероссийской конференции "Российская рекламная индустрия 2008 г."

   27-28 мая в Москве прошла VII всероссийская конференция "Российская рекламная индустрия 2008 г. Новые медиа. Новый креатив. Старые проблемы".
   Конференцию организовала Ассоциация РФР при поддержке комитета ТПП РФ по предпринимательству в сфере рекламы, Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР), Российской Ассоциации Маркетинговых услуг (РАМУ), Гильдии Издателей Периодической печати (ГИПП), Ассоциации Корпоративных Медиа (АКМР).
   В Москву съехались рекламисты из 18 городов – Белгорода, Екатеринбурга, Челябинска, Пятигорска, Санкт-Петербурга, Перми, Твери, Смоленска, Нижнего Новгорода, Липецка, Тулы, Сургута, Энгельса, Лысьвы, Воронежа, Краснодара, Новосибирска, Смоленска и других городов.
   С приветственным словом к участникам конференции выступил Борис Школьников, председатель комитета ТПП РФ по предпринимательству в сфере рекламы.
   Эксперты дали оценку развития рекламной отрасли в 2007 году и представили свой вариант перспектив развития на ближайшее время. С анализом новых тенденций развития рекламно рынка выступили: Петр Рыбак, генеральный директор рекламного агентства "АЛЬКАСАР", г. Москва, Андрей Березкин, генеральный директор исследовательский фирмы «ЭСПАР-аналитик», председатель комитета по наружной рекламе АКАР, г.Москва, Джемир Дегтяренко, генеральный директор ИД «Журнал «Смена», исполнительный директор АКМР, председатель оргкомитета премии «Медиаменеджер России», г.Москва, Вячеслав Черняховский, советник Президента Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР), Академик Российской Академии рекламы, г.Москва.
   Одна из главных тенденций –по темпам роста региональный рекламный рынок опережает федеральный, доля региональной рекламы увеличивается. Весь мир и Россия переходят на цифровое вещание, появятся нишевые каналы, радиостанции, новый вид СМИ-телевизор, Интернет, телефон одновременно. Аналитики прогнозируют распределение рекламных бюджетов.
   По словам В.Филиппова, президента Российской Академии Рекламы, «рекламный рынок уже вступил в эпоху новых медиа». Он привел исследование ситуации рекламных рынков на примере 10 городов страны и в том числе лидера регионального рекламного рынка Екатеринбурга.
   Тема новых медиа и вопросы, связанные с их развитием стала ключевой на конференции РФР. Аналитики и практики рекламного бизнеса обменялись мнениями по перспективам развития новых технологий в электронных СМИ, Интернет-телевидении, мобильной связи, обсудили формирование новых специализированных каналов, высказали свое видение перспектив цифрового вещания.
   Были приведены результаты измерений новых каналов коммуникации. (Примеры исследований около 60 каналов коммуникации). Андрей Березкин, генеральный директор исследовательский фирмы «ЭСПАР-аналитик», комментируя тенденции развития ранка наружной рекламы, возмущался решению властей Санкт-Петербурга. В городе будет запрещена вся реклама на транспорте, по словам А. Березкина «нигде в мире так к рекламе не относятся». В индустрии не происходит консолидации, но в целом «прогнозы развития наружной рекламы самые благоприятные».
   Работа конференции была построена в формате секций и круглых столов, свободного доступа к микрофонам.
   Рекламисты обсудили вопросы развития всех сегментов рекламного бизнеса. Что происходит на рынке прессы, в сетевых и местных изданиях, кого выбирает рекламодатель? Поделились опытом построения отделов рекламы в региональных сетевых изданиях, проанализировали ошибки и рассказали о новых инструментах и сервисах для рекламодателей.
   В спорах и дискуссиях прошел круглый стол на котором встретились рекламодатели и представители рекламного агентства. Обсуждались старые, но неизменно острые вопросы: как лучше организовать рекламную кампанию в регионах, напрямую или через центр? рекламные агентства – «враги» или «товарищи» рекламодателю? А СМИ? почему СМИ хотят заполучить рекламодателя напрямую? принцип выбора партнера.
   Андрей Куприянов, директор по развитию компании Glance (сеть магазинов дизайнерской женской одежды) объяснял «за что готовы платить деньги? За эффект, который деньги принесут». Рекламисты интересовались возможностями заполучить московского рекламодателя. Рекламодатели и представители рекламных агентств на конференции РФР встретились впервые, диалог получился сложным.
   Федор Кравченко, управляющий партнер Коллегии юристов СМИ, Московского бюро и Татьяна Никитина, заместитель начальника Управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции Федеральной антимонопольной Службы, г.Москвы комментировали случаи нарушения Закона о рекламе. Число нарушений не изменилось, поменялось соотношение, «они сместились в другие виды рекламы». Рекламисты делились опытом продажах рекламных возможностей в условиях законодательных ограничений, юристы рассказывали о прецедентных решениях из правоприменительной практики за последнее время.
   «Закон один -толкований много», юристы практики вновь говорили об издании единых рекомендаций для рекламодателей и рекламораспространителей. Рекомендация от ФАС всегда «сверятся с нормой закона» и знакомится с практикой решений конфликтных ситуаций на сайте Федеральной Антимонопольной Службы http://www.fas.gov.ru/ и сайта Коллегии юристов СМИ, Московского бюро http://www.pravo.tv/. А экспертный совет при ФАС поможет рекламистам определить законность видеоматериала.
   Вопрос кадров в рекламной отрасли остается одним из самых актуальных. Генеральный директор экспертного рекрутингового медиа-агентства "Штаты.RU", руководитель проекта MediaJOBS.RU, Наталья Селезнева (г. Москва) много лет занимается исследованием рынка труда. По мнению Н. Селезневой «рынок кадров не должен развиваться по связям». На основе данных рекрутингового медиа-агентства "Штаты.RU Н.Селезнева дала анализ и прогноз развития рынка кадров, тенденций роста заработной платы и стоимости специалистов в Москве и городах страны.
   На конференции РФР была показана коллекция видеороликов Лучшей Мировой Рекламы, собравшие наибольшее количество фестивальных наград за 2007 год. Коллекция побывала на многих фестивалях рекламы в разных городах, но участники конференции видели ее впервые.
   А во второй день участники конференции отправились на встречи со специалистами московских компаний в Коммуникационную группау «Aegis media», Рекламное агентство «PRIOR», Кинокомпанию «Амедиа», ИД «Hachette Filipacchi Shkulev», «BBDO Moscow», ГК «Видеоинтернешнл», Телеканал «ТНТ», Группу компаний «Граммофон», «Publicis Groupe Media» и «Leo Burnett Group». Так сотрудники ВИ «Тренда» дали прогноз развития рекламы на ТВ на 2008-9 год. В компании «Амедиа» рекламисты попали на сьемки программы «Вечер с Тиграном Кеосаяном». В группе компаний «Граммофон», рекламисты увидели специалистов, с которыми знакомы заочно. В телекомпании ТНТ поразил своим оснащением технический центр и условия работы сотрудников. Рекламное агентство «PRIOR» продемонстрировало сильные стороны креативного отдела на примерах и организовали круглый стол. По мнению рекламистов, такие встречи полностью совпали с их ожиданиями, «это то, что нам нужно, больше практики на конференция РФР!».