23.06.2008 Казань получит 300 млн. рублей от рекламной отрасли О рекламно-информационном оформлении города и доходах бюджета Казани от рекламной деятельности рассказала на «деловом понедельнике» начальник управления наружной рекламы и информации исполкома Казани Ирина Дябилкина. По словам И.Дябилкиной, на 1 июня текущего года управлением наружной рекламы и информации Казани заключены договора на размещение 2336 рекламных конструкций на объектах муниципальной собственности города. Общая сумма начислений по договорам за 5 месяцев 2008 года составила 80 млн. 851 тыс. руб. 78 млн. 381 тыс. рублей уже поступили в бюджет города, дебиторская задолженность составляет 2 млн. 470 тыс. рублей, что не превышает 3 процентов от общей суммы начислений. Докладчик отметила, что списки должников были размещены на официальном сайте Казани и в течение месяца долг сократился на 6 млн. рублей. «Существенная доля в структуре доходов в бюджет города по рекламной деятельности принадлежит поступлениям единого налога на вмененный доход. За 1-й квартал текущего года сумма поступлений составила более 28 млн. рублей, что на 40 процентов выше показателей прошлого года», - сообщила Ирина Дябилкина. Как отметила глава управления, в Казани установлено более 6 тысяч рекламных конструкций. «Успех работы во многом определяется наличием полной информационной базы. С 2006 года управлением ведется электронный реестр рекламных конструкций, в который на сегодняшний день внесены данные по 4633 рекламным конструкциям. Но есть сложности по сбору информации о конструкциях, установленных до 2006 года», - сказала докладчик. По словам Ирины Дябилкиной, из-за реконструкции дорог, ремонта коммуникаций в этом году демонтировано и временно перенесено более 50 рекламных конструкций. «Ориентировочно, около 5 процентов отдельно стоящих рекламных конструкций будет перенесено в связи со строительными работами в этом году», - отметила она. Также, по данным докладчика, в городе бездействуют около 40 бесхозных рекламных конструкций. Ирина Дябилкина обратила внимание на новый доходный источник бюджета по рекламной деятельности – это поступление в бюджет по итогам проведения торгов на право заключение договора на размещение конструкций на объектах муниципальной собственности. С начала года было проведено 3 торгов, благодаря чему в бюджет Казани поступило 3 млн. 445 тыс. рублей. «Рекламная инфраструктура города уже сформирована, так что проводить более масштабные торги не представляется возможным. В этой связи управление планирует проведение торгов на нестандартные рекламные носители», - заявила она. Ирина Дябилкина считает, что на организации торгов город может зарабатывать большие деньги, но приходится выбирать что важнее – эстетика городской среды или дополнительные доходы в бюджет. «На сегодня приоритет отдается первому», - отметила она. Ирина Дябилкина сообщила, что в 2008 году по всем источникам доходов от рекламной отрасли в бюджет города планируется получить не менее 300 млн. рублей. |