04.07.2008 "Волшебные" слова гарантируют успех в СМИ Чтобы привлечь к своим пресс-релизам внимание, компании идут на самые разные уловки. В частности, используют определенные слова, которые должны заинтересовать СМИ. Американские исследователи решили вычислить те самые "волшебные" слова, которые помогают попасть на страницы крупных изданий. Так, внимание редакторов привлекают деньги, тайна, рак, жиры и секс. Такие эпитеты, как "секретные", "новые", "опасно" и "токсично" также оказываются полезными. Сообщение о том, что обычная штора для душа может выделять до 108 небезопасных для здоровья соединений, обошла все крупнейшие издания и попало в телеэфир, при том, что информация была довольно сомнительной, а группа ученых, проводивших это исследование, не могла похвастаться известностью в научных кругах. Несколько позже это утверждение, растиражированное уважаемыми СМИ, было опровергнуто группой более авторитетных исследователей, работающих на благо потребителей. По мнению одного из специалистов в области пиара, в том, что заметка стала такой популярной, нет ничего сверхъестественного: такие слова, как "впервые", "самый", "опасность" несомненно привлекут внимание читателей. Кроме этого, залогом успеха станет позиционирование компаниями себя как лидера в своей нише, или хотя бы "одного из крупнейших игроков рынка". Что касается звезд, то здесь приманкой являются "развод", "разрыв" и "бракосочетание". Если же необходимо привлечь внимание к технике и электронике, то лучше слов для рекламы, чем "продвинутый" и "революционный" просто не найти. При этом желательно применить какой-нибудь эпитет и к цене, например, "небывало низкая" или "рекордная". Интересно, что к каждому региону нужно найти свой подход. Например, в штате Айдахо читатели скорее клюнут на сообщение со словами "охота", "рыбалка", "мормоны" и "полигамия" - такие новости здесь расхватывают, как горячие пирожки. Аналитики пиар-рынка отмечают: подавляющее большинство подобных новостей, как правило, не содержат никакой новости, выезжая лишь за счет грамотно расставленных акцентов и броского заголовка. |