03.07.2008  Рост рекламного рынка в США и Европе замедлится

   По мере того как западная рекламная индустрия становится все менее динамичной, активный рост на развивающихся рынках превращается в основной фактор увеличения общемировых рекламных затрат. Таковы выводы ежеквартального прогноза, составленного агентством ZenithOptimedia.
   Специалисты агентства предполагают, что на крупнейшем в мире рекламном рынке, в США, рост за 2008 год составит 3,4% - на 0,3% меньше, чем они же обещали в предыдущем прогнозе в марте. По мнению ZenithOptimedia, ответственными за уменьшение темпов роста являются автопроизводители, финансовый сектор и сектор строительства жилья - все они урезали вложения в рекламу в последнее время. Теперь эта тенденция присутствует и в других секторах рынка, например, у производителей косметики.
   Во многом сходная ситуация наблюдается и в Западной Европе, прогноз ZenithOptimedia для которой на 2008-й год сократился с 3,9% до 3,7%. А вот в других регионах рекламный бизнес вполне успешно противостоит давлению стагфляции - общемировой рост на 2008-й спрогнозирован в размере 6,6%, что даже выше на 0,1%, чем в предыдущем прогнозе в марте.
   Причем в мире за пределами США и Западной Европы этот показатель, как предполагают специалисты ZenithOptimedia, составит 11,8% (в марте развивающимся рынкам обещали годовой прирост в 11,7%). Как прогнозирует агентство, в период с 2007 по 2010 гг. на развивающиеся рынки придется 62% вклада в суммарный рост мировой рекламной индустрии, а их доля в глобальных рекламных затратах увеличится с 27% до 33%.