09.07.2008  Традиционные СМИ уступают интернету

   По мере того, как в западных странах темпы роста рекламного рынка замедляются, основной рост сектора идет за счет развивающихся регионов. В 2008 году мировой рекламный рынок вырастет на 6,6%, тогда как сектор интернет-рекламы увеличится на 26,7%, что приведет к тому, что уже в 2008 году на интернет будет приходиться более чем 10% совокупного рынка рекламы. К концу 2010 года доля онлайновой рекламы достигнет 13,6%, - такие прогнозы содержатся в свежем прогнозе, выпущенном ZenithOptimedia (выдержки из него приводит Marketing Charts).
   ZenithOptimedia понизил свой предыдущий прогноз относительно темпов роста рекламного сектора в 2008 году в Северной Америке с 3,7% до 3,4% и с 3,9% до 3,7% для стран Западной Европы.
   Совокупно, по прогнозу авторов доклада, в 2008 году мировой рынок рекламы вырастет на 6,6%. Это немного больше, чем 6,5%, которые были предсказаны в мартовском докладе. Однако, как уже упоминалось выше, рост будет обеспечен не за счет рекламных рынков Северной Америки и Западной Европы, а за счет остальных регионов мира, где темпы роста составят 11,8% (в мартовском докладе авторы прогнозировали в этом регионе рост лишь в 11,1%).
   Несмотря на снижение прогнозных показателей на 2008 год, глобальные прогнозы на более поздний срок, 2009-2010 годы, напротив, были повышены из-за того, что в это время более уверенно будет расти сектор интернет-рекламы.
   Экономическая неопределенность на развитых рынках заставит маркетологов переориентировать рекламные бюджеты и больше вкладывать в онлайновую рекламу, - подчеркивают в ZenithOptimedia. Этот сектор в 2008 году вырастет на 26,7%, что приведет к тому, что уже в 2008 году на интернет будет приходиться более чем 10% совокупного рынка рекламы. К концу 2010 года доля онлайновой рекламы достигнет 13,6% (ранее ZenithOptimedia прогнозировал, что эта доля составит 12,3%). Рост объема интернет-рекламы в ближайшие годы подстегнет растущее количество и качество онлайнового видео. В том числе - готовность интернет-аудитории воспринимать в Сети полнометражные фильмы и телепрограммы, равно как и рекламу, которая будет их сопровождать.
   Сектор контекстной рекламы, по прогнозу ZenithOptimedia, будет продолжать привлекать новых рекламодателей, в первую очередь – небольшие компании, которые ранее рекламировали свои товары и услуги только в каталогах.
   Газеты, журналы, телевидение и радио – все они уступят часть своих рекламных доходов интернету, однако газеты пострадают в наибольшей степени, - прогнозируют в ZenithOptimedia. Частично – потому что новостные сайты предлагают читателям гораздо более оперативную информацию и реакцию на события. Кроме того, рекламные объявления-classified лучше работают лучше в интернете, чем в печатных изданиях. Доля газет на глобальном рекламном рынке за последние 10 лет уже снизилась на 7,6%, и в ZenithOptimedia ожидают, что она упадет еще на 3,5% к 2010 году. Ожидаемый формальный рост в 4% в этом секторе будет почти полностью съеден 6%-ной инфляцией.
   Сектор наружной рекламы – единственный, помимо интернет-рекламы увеличит свою долю на рынке. Авторы доклада предсказывают, что рекламодатели будут вкладываться как в «традиционные» биллборды, так и в усовершенствованные, которые способны взаимодействовать с прохожими, например – рассылать короткие сообщения на их мобильные телефоны или реагируют на движения людей. Использование таких устройств сделает мобильную рекламу еще более популярной у рекламодателей, а ее доля вырастет с 6,2% в 2007 году до 6,7% в 2010.