20.07.2008  Рекламный рынок Великобритании находится в состоянии стагнации

   Рост маркетинговых бюджетов Великобритании во втором квартале 2008 года стремительно сокращается - таковы результаты отчета британского Института рекламной практики IPA BellwetherReport.
   Тенденция к сокращению проявилась еще в прошлом году. Особенно остро она отразилась на традиционных медиа (пресса, телевидение, радио, наружная реклама и т.д.). Кризис затронул и другие сектора коммуникационных услуг, в частности, PR, специальные мероприятия и исследования.
   По словам главного экономиста компании Markit и автора отчета Криса Уильямсона, падение затрат продлится до конца 2008 года, а новые данные о развитии кризиса за второй квартал указывают на то, что общее увеличение маркетинговых бюджетов компаний будет самым низким за последние 5 лет. По его мнению, основной причиной этого является падение уровня продаж и быстрый рост цен.
   За последние 3 месяца только 15% компаний увеличили свои вложения в рекламу, в то время как 27% их сократили. Не исключение и онлайновые каналы: только 19% компаний увеличили здесь свои расходы по сравнению с 27% в первом квартале, а 12% их уменьшили, в отличие от первого квартала 2008 года, когда таких было только 5%. Наибольшее сокращение бюджетов наблюдалось в таких отраслях, как путешествия и развлечения, ритейл. А вот расходы на рекламу правительственных и благотворительных организаций, а также поставщиков информационных и финансовых услуг заметно возросли.