18.07.2008  IV Съезд Транзитной Рекламы состоялся в Санкт-Петербурге

   В Санкт-Петербурге состоялся IV Съезд Транзитной Рекламы, организатором которого выступило агентство «062-Реклама». Участники форума обсудили насущные вопросы отрасли и перспективы ее развития. Согласно данным, которые представил на съезде генеральный директор «ЭСПАР-Аналитик» Андрей Березкин, объем рынка транзитной рекламы в России в 2007 г. составил 4,3 млд руб. или 10,6% всей наружной рекламы. В Москве и по объему размещенной рекламы, и по количеству задействованных единиц транспорта лидируют троллейбусы – 71,9% и 56,9% соответственно. На втором месте – автобусы (20,1% и 32,2%), на третьем – трамваи.
   О том, как развивается транзитная реклама в Европе, участникам съезда рассказал региональный президент компании Clear Channel Барри Сайер. По его словам, на фоне общей стагнации рекламной индустрии в развитых странах, сегмент рекламы на транспорте демонстрирует высокий уровень роста. Так, объем британской индустрии транзитной рекламы составляет около $200 млн. При этом, к примеру, 80% дохода от размещения рекламы на лондонских автобусах приносят бортовые T-сайды, мегасайды и стритлайнеры, 20% – формат на заднем борту автобуса и indoor.
   В свою очередь, директор компании Cnaan Media (Тель-Авив) Джейсон Глик рассказал собравшимся о последних трендах в израильской индустрии транзитной рекламы.
   О будущем рекламы на транспорте говорил и почетный гость съезда председатель комитета рекламы, информации и оформления города Москвы Владимир Макаров. Он напомнил участникам отрасли о том, что только социально ответственный бизнес может быть успешным. В качестве примера общественно-важных проектов, реализованных с помощью рекламы на транспорте, он привел вагон «Акварель» в московском метрополитене, анонсирующий выставку художника Сергея Андрияки, и состав «Читающая Москва».
   «На 1 июля в Москве из 7 680 из единиц транспортных под рекламу задействовано 653, – сообщил Владимир Макаров. – Возможность для развития отрасли есть. Тем более что наружная реклама в Москве и других российских городах уходит из исторического центра. Реклама, размещаемая на транспорте, становится все более востребованной и актуальной».
   Тема ответственности отрасли рекламы на транспорте перед обществом, так или иначе, поднималась во всех выступлениях, звучавших на съезде. Итог подвел вице-президент АКАР Сергей Пилатов: в качестве первого шага к саморегулированию отрасли он призвал участников подписать «Кодекс этических норм в транзитной рекламе», разработанный в РА «062-Реклама». Первой документ подписала генеральный директор агентства «062-Реклама» Кира Эпина.
   Завершился IV Съезд праздничной вечерней программой. После торжественного ужина в ресторане Sevilla участники отправились в Петродворец полюбоваться знаменитыми фонтанами. После чего состоялся концерт группы Billy’s Band и дискотека 80-х от Radio Roks.