29.07.2008 В Перми борются со скрытой рекламой Пермский региональный правозащитный центр начал консультации с Управлением федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по проблеме широчайшего распространения скрытой рекламы в пермских СМИ. По мнению правозащитников, сегодняшнее состояние вещей является удручающим: практически любая организация или лицо могут обратиться на пермское телевидение, радио или в газеты и разместить за деньги рекламный материал, замаскированный под журналистский. Обязательное по закону уведомление о том, что материал размещен на правах рекламы, является для пермских СМИ скорее исключением. Общеизвестно, что в качестве заказчиков выступают коммерческие фирмы, органы власти и политики. Между тем, скрытая реклама однозначно запрещена п. 9 ст. 5 Федерального закона "О рекламе". Таким образом, потребитель, воспринимающий рекламу под видом независимого журналистского материала, получает информационную картину, сознательно искаженную в пользу заказчика. "Называя вещи своими именами, следует признать факт массовой коррупции в нашей четвертой власти, — говорит директор ПРПЦ Сергей Исаев. — Странно ожидать, что такие СМИ будут стоять на страже законности и общественных интересов... В конце концов, это очень стыдно! Нам всем, включая журналистское сообщество, надо что-то с этим делать". Итогом первых переговоров стало намерение пермской ФАС провести в ближайшее время пробную проверку на скрытую рекламу в материалах пермских СМИ. Проблема скрытой политической и "административной" рекламы нормативно не вполне урегулирована. Однако все специалисты признают, что, по логике законодательства, оплаченный материал об очередных благодеяниях депутата или губернатора обязан сопровождаться пометкой: "Оплачено из такого-то источника". Поскольку скрытая реклама связана и с неконтролируемыми денежными потоками, к сотрудничеству предполагается привлечь и налоговую инспекцию. |