01.08.2008  40% потребителей принимают решение о покупке у прилавка

   В течение более чем десяти лет в рекламной индустрии принято было считать, что потребители принимают 70% решений о покупке непосредственно в магазине. Однако последнее всестороннее глобальное исследование OgilvyAction показало, что покупатели гораздо менее непостоянны и не столь часто меняют свои решения "у прилавков".
   Данное агентство рекламно-коммуникационного холдинга WPP Group опросило более 6 800 жителей США и 14 000 человек в других странах мира на входе и при выходе из магазинов о намерениях и реальных покупках в 13 различных категориях от косметики до кондитерских изделий и напитков.
   Результаты показали, что только 39,4% действительно принимают решение о покупке непосредственно у прилавка, 10% - меняют решение о приобретении какого-либо бренда в магазине, 29% - покупают то, что они не собирались, а 20% - вообще отказываются от запланированной покупки.
   В целом же было установлено, что 72,4% покупателей принимают одно из четырех вышеуказанных решений в магазине.
   Показатель в 70% (принятия решения о покупке непосредственно в магазине) был получен в 1995 году Meyers Research Center в исследовании для Point of Purchase Advertising Institute. В ходе него потребители также опрашивались при входе и выходе из мест продажи, но выборка включала всего 4 200 человек в США.
   Несмотря на то, что исследование OgilvyAction по-прежнему не отвечает на вопрос о том, до какой степени реклама вне магазинов влияет на решение покупателей о приобретении, прямо или опосредованно два фактора, отмеченные покупателями в ходе опросов, оказались вне конкуренции с точки зрения "импульсной" покупки. Это раздача образцов товара и демонстрация товара в магазине - потребители назвали их даже более важными, чем цена товара.