01.08.2008  Контекстная реклама скоро пойдет на спад

   Согласно последним прогнозам аналитиков eMarketer, доля контекста на рынке США достигла предела и далее будет только снижаться. Сравнительно новый для интернета вид рекламы – видео - по прогнозам аналитиков может серьезно изменить расстановку сил на глобальном рынке онлайн-рекламы. Участники рынка считают, что данная тенденция коснется и России.
   В отчете, подготовленном экспертами компании eMarketer, прогнозируется, что на долю видеорекламы будет приходиться 13,1% всех рекламных бюджетов США в интернете в 2011 г. (в 2007 г. этот показатель составил 8,2%). Лидер – контекстная реклама – будет постепенно терять позиции. Так, в 2011 г. по прогнозам аналитиков на контекст будет приходиться менее 40% всего рынка, общая емкость которого составит $42 млрд.
   В отчете eMarketer говорится о том, что уже к 2009 г. расходы на рекламу в цифровых медиа и на видеорекламу в США составят около $3,6 млрд. По оценке eMarketer, в 2011 г. на медийную рекламу придется около 1/5 всех затрат.
   Участники российского рынка в целом согласны с прогнозируемой тенденцией. Алексей Ильин, директор по маркетингу компании La Vente, среди возможных причин снижения доли контекстных объявлений называет серьезный рост стоимости размещения такой рекламы: чтобы оказаться на первой странице в контексте нужно будет заплатить до 10 или более долларов за один клик, что может оказаться невыгодным для большой части рекламодателей. В то же время видеоролик позволит продвигать товар или услугу быстрее и гораздо дешевле за счет популярности социальных видеохостингов.
   Александр Румянцев, менеджер проектов интернет-агентства "Андромедиа", считает, что увеличение доли видеорекламы является вполне естественным желанием рекламодателей использовать новые перспективные технологии.
   В компании "Бегун" также согласны с прогнозом, хотя и считают, что прогнозируемая потеря в 0,8% сегментом контекстной рекламы слишком мала относительно общих рекламных оборотов. По мнению представителей "Бегуна", это связано, в основном, с перераспределением рекламных бюджетов в пользу новых рекламных форматов, в том числе, рекламы в видео, спрос на которую стремительно растет со стороны рекламодателей традиционных медиа – привычный способ использовать видеорекламу на ТВ переносится в интернет.
   По данным CNews Analytics, в 2007 г. 48,7% рынка интернет-рекламы в России приходилось на медиа-размещения ($206,9 млн), 42,5% — на контекст ($180,6 млн) и 8,8% на иную интернет-рекламу ($37,3 млн). Общий объем рынка оценивался в $424,8 млн.