07.08.2008 Совету Федерации надоели рекламные ролики Художественные фильмы мы, возможно, скоро будем смотреть, не прерываясь на рекламу. Такую поправку в закон «О рекламе» вчера внес в Госдуму спикер Совета Федерации Сергей Миронов. Запрет на прерывание рекламой художественных фильмов Сергей Миронов обосновывает тем, что телереклама «мешает восприятию фильма как творческого произведения и ущемляет права телезрителя». Спикер также ссылается на результаты соцопросов, согласно которым зрители особенно недовольны размещением рекламы в художественных фильмах. Хотя сторонников полного запрета на рекламу среди россиян немного – около 4%. В Госдуме законопроект поддерживают. Зампред комитета по информационной политике Борис Резник заявил, что телевизионщики «только и занимаются тем, что сшибают деньги, не задумываясь о творческой составляющей профессии и не желая наладить хорошие отношения со зрителями». Несколько лет назад руководители центральных телеканалов с подачи комитета по информационной политике Госдумы подписали Хартию, обязуясь уменьшить количество рекламы и убрать из эфира насилие. Однако, по мнению депутата Резника, ни того, ни другого на телевидении меньше не стало. Однако запрет телерекламы внутри фильмов приведет к невозможности показывать хорошие дорогие фильмы, так как рекламные блоки до и после фильма не смогут окупить его стоимость. «Художественные фильмы могут исчезнуть с экранов, подобно тому, как исчезли детские телепередачи несколько лет назад, когда рекламу запретили в них», – предупреждает президент Ассоциации коммуникационных агентств России Владимир Евстафьев. Законопроект не будет принят благодаря лоббированию телевизионщиков, полагает президент Международной академии ТВ и радио Анатолий Лысенко. В противном случае телеканалам не удастся свести свои бюджеты и закрыть расходы. По его мнению, принимать законопроект можно лишь при одновременном обязательстве государства компенсировать утраченные рекламные сборы. Озабоченность телевизионщиков понятна. В минувшем году их рекламные доходы выросли на четверть и составили у ВГТРК 22,2 млрд рублей, у Первого канала – 20,8 млрд рублей, у НТВ – 13,8 млрд. рублей. Впрочем, вводимое поправками ограничение можно будет обойти. Директор Института проблем информационного права Андрей Рихтер пояснил, что для этого достаточно называть фильмы не «художественными», а, к примеру, «популярными». Тогда рекламу размещать в них окажется можно. По мнению юриста Рихтера, для борьбы с засильем рекламы достаточно лишь удлинить непрерываемый промежуток фильма до 30 минут, как в большинстве стран Европы. Российский закон «О рекламе» позволяет транслировать рекламные блоки не чаще, чем раз в 15 минут. ИА "Альянс Медиа" по материалам газеты "Новые известия" |