07.08.2008  Развитие рынка интернет-рекламы в России за первое полугодие 2008 г.

   Рекламное агентство MindShare INTERACTION подвело итоги развития рынка интернет-рекламы в России за первое полугодие 2008 г. По данным агентства, совокупный объем рынка интернет-рекламы составил $260 млн. Это на 73% больше, чем за аналогичный период прошлого года. При этом на долю медийной рекламы пришлось 38% рынка ($99 млн), контекстной – 62% ($161 млн). Расчеты приводятся без учета НДС.
   «Такое соотношение между медийной и контекстной составляющими интернет-рекламы в первом полугодии вполне ожидаемо, – комментирует генеральный директор MindShare INTERACTION Дмитрий Ашманов. – Традиционно в контекстной рекламе в течение года бюджеты распределяются более равномерно, нежели в медийной, где на долю первого полугодия приходится в среднем 35–40% годовых инвестиций в сравнении с 43–47% в поисковой рекламе. Это значит, что медийка немного сократит отставание от контекста во втором полугодии».
   По сравнению с первой половиной прошлого года сегмент медийной рекламы показал прирост 57%. Лидирующими категориями рекламодателей, которые размещают медийную рекламу в интернете, остаются автомобили (24%), FMCG (20%) и телекоммуникационные компании (11%).
   Несмотря на то что автомобильные компании, на чью долю приходится 24% медийных инвестиций, продолжают удерживать пальму первенства, наибольший прирост показали рекламодатели FMCG-сектора; на эту категорию приходится до 20% общих расходов российских компаний в медийной интернет-рекламе.
   По прогнозам специалистов MindShare INTERACTION, совокупный объем рынка интернет-рекламы по итогам 2008 г. превысит рубеж в $600 млн. Рунет становится все более привлекательным медиа для рекламодателей самых разных категорий. В частности, биллинги самого MindShare INTERACTION на медийную рекламу за первое полугодие текущего года увеличились на 110%, а обороты по контекстной рекламе – на 200%.