10.08.2008  Доходы от рекламы в мобильных социальных сетях к 2013 г. составят 3, 3 млрд. USD

   Аналитическое агентство ABI Research провело исследование развивающегося рынка рекламы в мобильных социальных сетях (МСС) и прогнозирует увеличение дохода от рекламы в них до 3,3 млрд. USD к 2013 году. МСС в последнее время становятся все более популярными и привлекают внимание производителей мобильных телефонов.
   Например, китайский вендор Ramar планирует встроить в свои телефоны сервис МСС GyPsii.
   Аналитики отмечают, что МСС генерируют большой объем локального контента, что и привлекает новых пользователей. Развитие идет по аналогии с традиционными социальными сетями (СС) в интернет: пользователи обмениваются мнениями, рекомендациями, договариваются о встречах и, конечно, общаются. Все это открывает перспективы для размещения локализованной мобильной рекламы и представляет интерес для агентств мобильной рекламы полного цикла, таких как Skyhook, которое использует технологии GPS, Wi-Fi и Cell-ID (определение местоположения абонента по базовым станциям, которые расположены рядом с ним).
   Конечно, есть и свои сложности. МСС сегодня доступны лишь тем абонентам, которые пользуются мобильным интернетом, а маленьким компаниям очень сложно закрепиться на этом рынке. Так же опасения вызывает то, что на рынке сегодня преобладает тренд поглощений существующих компаний более крупными, в то время как новые сервисы почти не запускаются.
   Резюмируя, старший аналитик ABI Research Доминик Бонте (Domonique Bonte) прокомментировал: "пока что локальная (LBS) реклама лишь подает надежды, больше внимания сейчас уделяется разработке и тестированию бизнес-моделей. МСС сегодня довольно сложно дается привлекать рекламодателей даже не смотря на то, что МСС дает полную информацию по своей аудитории. Однако, в последнее время наметилась тенденция тесного сотрудничества сетей и операторов, что даст ММС еще один шанс монетизировать сервисы за счет рекламы".