12.08.2008  Тюменскую рекламу четко зонируют

   Концепцию рекламно-информационного оформления Тюмени рассмотрели накануне члены координационного совета по выработке единой земельной и градостроительной политики. Представил ее Олег Филиппов из городского комитета по рекламе.
   Как заметил Владимир Якушев, «это повторный подход к снаряду», поэтому от докладчика требовали конкретики.
   Олег Филиппов рассказал членам совета о том, что комитетом по рекламе в первую очередь была проведена работа по систематизации: определены виды средств наружной рекламы и информации, а также зоны их установки.
   Согласно концепции, в исторической части города запрещается размещение любых конструкций среднего и большого формата — от 12 квадратных метров (за исключением маленьких электронных экранов).
   В городской зоне запрещено размещение щитов большого и сверх-большого формата (от 18 квадратных метров), кроме светодиодных экранов. В зонах отдыха разрешено размещение только социальной рекламы в виде афиш, витрин, вывесок и т.д. А вот в промышленных зонах уместна любая реклама.
   Обсуждение этого вопроса выявило «узкие места» концепции. Общее мнение совета — документ нуждается в доработке. Он должен стать еще конкретнее — предстоит более точно определить границы зон размещения рекламы, просчитать оборачиваемость рекламного места, оценить потребности в расширении рекламных площадей в соответствии с перспективой роста инвестиций в будущем и так далее.
   Попутно члены совета остановились на правомерности размещения рекламных вывесок частных фирм, магазинов, загораживающих и искажающих фасады зданий. Как пояснил Олег Филиппов, без согласования с городскими властями, любая вывеска или реклама — незаконна. А если она при этом мешает жителям верхних этажей зданий — в дело может вмешаться и прокуратура.
   Доработанный проект концепции, с учетом сегодняшних рекомендаций, решил градосовет, может быть утвержден уже городскими властями.