15.08.2008  Реклама "Санёк лопух!" признана ненадлежащей

   Девятый Арбитражный апелляционный суд 7 августа 2008 года оставил в силе решение Арбитражного суда г. Москвы, подтвердив тем самым обоснованность решения Федеральной антимонопольной службы (ФАС России) о признании рекламы с использованием товарного знака «Техносила» (рекламодатель - ООО «Спектр») ненадлежащей.
   В рекламе демонстрировались различные товары с определённой ценой, при этом реклама сопровождалась текстом с использованием мужского имени и слов «... лопух! Купил дороже» (»Санёк лопух! Купил дороже», «Андрюха лопух! Купил дороже» и т.п.).
   Как сообщает пресс-служба ФАС России, ранее ФАС, с учётом результатов проведённого социологического опроса по выяснению отношения потребителей к данной рекламе и мнения Экспертного совета по применению законодательства о рекламе признала указанную рекламу ненадлежащей, нарушающей пункт 4 части 4 статьи 5 ФЗ «О рекламе», поскольку данная реклама формирует негативное отношение к лицам, не пользующимся рекламируемыми товарами.
   Рекламодателю указанной рекламы - ООО «Спектр», ФАС России предписала прекратить нарушения законодательства РФ о рекламе.
   ООО «Спектр» не согласилось с позицией ФАС России и обжаловало решение антимонопольного ведомства в Арбитражный суд г. Москвы.
   Арбитражный суд г. Москвы оставил в силе решение ФАС России, признав его законность и обоснованность. 7 августа Девятый Арбитражный апелляционный суд оставил в силе решение Арбитражного суда г. Москвы, подтвердив тем самым обоснованность решения ФАС России.
   Пункт 4 части 4 статьи 5 ФЗ «О рекламе»: реклама не должна формировать негативное отношение к лицам, не пользующимся рекламируемыми товарами, или осуждать таких лиц.