27.08.2008  Исследователи предсказывают мрачное будущее рекламодателям и агентствам

   Неуверенность в будущем экономики заставила потребителей США меньше есть и перейти на более дешевые бренды, рекламодателей - сократить затраты, а агентства - уменьшить или прекратить наращивать численность сотрудников.
   Такова общая печальная картина, которая вырисовывается на основе выводов трех независимых исследований, опубликованных на прошлой неделе. Несмотря на то, что эти данные не стали неожиданностью, они резко контрастируют с коллективной мантрой рекламно-коммуникационных холдингов - Interpublic, WPP, Omnicom и Publicis Groupe - о том, что признаков существенного уменьшения рекламных вложений незаметно, повторяемой с тех пор, как устойчивость экономки в прошлом году была поколеблена.
   Исследование Association of National Advertisers, в ходе которого в конце июля - начале августа были опрошены 100 рекламодателей, показало, что 47% респондентов уверены в скором сокращении маркетинговых бюджетов своих компаний на 11% - 30%, а 53% - на 1-10%.
   Не лучше дела обстоят с потребителями. В конце июня, опросив 2 048 жителей США, компании Precima и ICOM Information & Communications обнаружили, что 82% планируют перейти на питание дома вместо ресторанов (даже в случае стабилизации экономики). Более того, 80% респондентов будут готовить самостоятельно, а не покупать готовые блюда в магазинах, 84% - искать в магазинах специальные предложения, а 78% - реже ездить на побережье, чтобы сэкономить бензин.
   В ходе исследования Worldwide Partners, которая провела опрос среди 84 СЕО рекламных агентств, выяснилось, что, по мнению большинства, финансовое положение их компаний останется прежним или ухудшится в течение ближайшего года или более. Аналогичная точка зрения характерна и для штатных сотрудников.