30.08.2008  На рынок HoReCa приходит цифровая реклама

   По оценке рекламной группы ARTIUM, конец 2008 года станет "водоразделом" развития цифровой рекламы на рынке HoReCa. Среди главных причин – постоянно высокие темпы роста медиаинфляции и дальнейшее перераспределение рекламных бюджетов в сторону BTL.
   Не секрет, что сегмент HoReCa традиционно привлекателен для ряда таких рекламодателей, как производители алкогольной и табачной продукции. В то же время этот сегмент представляет сверхинтересную площадку для рекламодателей, ориентированных на имиджевую рекламу. Как правило, в аудитории кафе и ресторанов, баров и ночных клубов заинтересованы автосалоны и турагентства, фитнес-центры, производители одежды и модных аксессуаров.
   Так или иначе, даже при достаточно высоком уровне интереса, рекламный потенциал предприятий HoReCa используется малоэффективно: часто все ограничивается разовыми BTL-акциями и постерной рекламой. "Однако, в скором времени ситуация изменится, - уверен исполнительный директор рекламной группы ARTIUM Андрей Власов, - об этом свидетельствует интерес ряда крупных ресторанных сетей к оборудованию своих “точек” системами digital signage".
   "Сети почувствовали, что реклама может стать для них не просто дополнительным источником дохода, а по-настоящему серьезным бизнесом, - продолжает Андрей Власов. — Высокие темпы медиаинфляции (последние несколько лет не ниже 50%) и дальнейшее законодательное “закручивание гаек” на рекламном рынке (ограничения на рекламу целого ряда товаров) вынуждают все больше компаний перераспределять свои рекламные бюджеты в сторону BTL. По данным медиаагентств, в 2008 году крупнейшие рекламодатели сократили расходы на ТВ-рекламу в среднем на 5%, а некоторые – более чем на 20%. В этой ситуации многие рестораторы справедливо полагают, что, если выйти на рынок с понятным и легкотиражируемым решением, у рекламодателей просто не останется другого выхода, как “освоить” эту нишу.
   Тем не менее, в рекламной группе ARTIUM предостерегают от поспешных решений при выборе систем digital signage. Специфика рынка HoReCa такова, что здесь неприемлемы решения, которые могли бы работать, например, в супермаркетах. Специалисты знают, насколько важен для успеха ресторана гармоничный интерьер. Система digital signage на основе плазменной панели может в одночасье разрушить эту гармонию, и заведение лишится своей неповторимой атмосферы, а с ней, возможно, и доли посетителей. "Важной особенностью digital signage решения, которое предлагает наша компания, является возможность его “подгонки” под любой интерьер", - объясняет Андрей Власов.
   Не стоит забывать и о целом ряде технических особенностей систем digital signage, определяющих удобство их использования. Наиболее эффективный способ проверить систему - тестовая установка нескольких устройств на определенный срок. Это позволит без лишнего риска оценить ее возможности. Причем для начала работы с рекламоносителями EMBOX достаточно всего лишь повесить его на “гвоздь” и включить в розетку, все остальное - дело техники.