28.08.2008 Рекламный совет при нижегородской ТПП: Кодекс рекламиста требует доработки Рекламный совет при Торгово-промышленной палате Нижегородской области (ТПП) считает проект «Российского Кодекса практики рекламы и маркетинговых коммуникаций» недоработанным. Такое мнение члены совета высказали на прошедшем заседании. «Мы считаем, что Кодекс практики рекламы очень «сырой», – отметил председатель правления, генеральный директор ТПП Дмитрий Краснов. В свою очередь старший преподаватель Нижегородской академии МВД РФ на кафедре «Юридической психологии и социологии» Марина Баранова добавила, что разработанный Ассоциацией коммуникационных агентств России (АКАР) проект Кодекса во многом противоречит федеральному законодательству. В частности, она отметила несоответствующие законам определения рекламы и маркетинговых коммуникаций, путаницу в терминах и неструктурированность документа в целом. Между тем начальник отдела программ развития министерства поддержки и развития малого предпринимательства, потребительского рынка и услуг Нижегородской области Сергей Стешов подчеркнул, что смысл Кодекса – ограничить рекламу от действий некоторых компаний, которые «законными способами делают незаконные вещи». По его словам, в настоящее время существует немало рекламной продукции, к которой с точки зрения законодательства «нельзя придраться», но которая противоречит морально-этическим нормам общества. В качестве примера он привел рекламу «Сосу пыль за копейки». В свою очередь представитель по Нижегородской области «Национальной ассоциации телерадиовещания», заместитель директора телекомпании «Волга» Сергей Лаптев отметил, что за период действия нового закона «О рекламе» специалисты ТПП и Федеральной антимонопольной службы России (ФАС) «накопили большой багаж опыта» в этой сфере. В связи с этим он предложил АКАР доработать Кодекс с учетом обобщенного опыта и его анализа. Разработкой «Российского Кодекса практики рекламы и маркетинговых коммуникаций» занималась специально созданная экспертная группа АКАР, в состав которой вошли представители ведущих ассоциаций рекламного и медийного бизнеса. Кроме того, на заседании Рекламного совета ТПП обсуждались документы, разработанные Комиссией по индустриальным стандартам АКАР: «Условия проведения тендера. Руководство для рекламодателей и рекламных агентств», «Стратегическое планирование в рекламном агентстве», «Творческий процесс в рекламном агентстве», «Основные услуги медийных рекламных агентств в России». Также были рассмотрены вопросы, связанные с проведением 10 сентября 2008 г. на Нижегородской ярмарке в рамках XIII Международного промышленно-экономического форума «Россия единая» Дня российской рекламы. |