08.09.2008  Европарламент призвал к борьбе со стереотипами в рекламе

   Организации, регулирующие рекламу, должны бороться со стереотипами, в частности, с образами, унижающими женщин, постановил в своей резолюции Европейский парламент.
   В среду на этой неделе члены ЕП проголосовали за программу запрета "сексистских" образов мужчин и женщин в рекламе, в широковещательных СМИ, видеоиграх и других медиа. Регулирующие органы должны будут собирать жалобы от потребителей, анализировать их и составлять отчеты по вопросу об изображении женщин в СМИ и поощрять тех профессионалов, которые соблюдают равенство полов.
   По мнению Парламента, такие изображения, как женщины, моющие кухню, или мужчины, полирующие свои автомобили, являются стереотипами, и подрывают попытки достичь гендерного равенства.
   Представитель Швеции в Европарламенте Ева-Брит Свенссон (Eva-Britt Svensson), разработавшая большую часть данной программы, считает, что стереотипирование влияет на самоуважение женщин и мужчин, в особенности, подросткового возраста, что приводит к таким психологическим нарушениям, как анорексия и булимия. В частности это касается использования особенно стройных женщин в рекламе продукции.
   По мнению Парламента, реклама и маркетинг создают культуру, а не просто отражают ее. Гендерное стереотипирование ограничивает индивидуальность женщин, мужчин, девочек и мальчиков заранее предопределенными и искусственными ролями, что является унизительным и оскорбительным для обоих полов.