13.09.2008  Газетная реклама в США откатилась на 10 лет назад

   Об этом свидетельствуют данные исследования рынка рекламы в печатных СМИ Америки, которое было проведено Газетной ассоциацией США. Оказывается, развитие современных технологий, упрощающих доступ к информации, привело к падению рынка до уровня 1996 года.
   Тенденция снижение заказов на рекламу в газетах наблюдается в Америке уже последние 5 лет. Всего за шесть месяцев рекламные доходы газет упали с $22 млрд до $18,8 млрд. Падение рынка печатной рекламы на 16% во втором квартале 2008 года — это абсолютный антирекорд за всю историю американской прессы. Предыдущий антирекорд был поставлен в первом квартале.
   По мнению экспертов ассоциации, интернет — главная причина упадка издательской индустрии. Продвижение электронных версий не спасает редакции крупных газет в США. Доля интернет-рекламы составляет всего 8% от их общих доходов. Несмотря на то, прибыль от интернета медленно растет с каждым месяцем, она не успевает покрывать убытки от снижения интереса к печатным СМИ.
   Печатные доходы непрерывно снижаются девять кварталов подряд, начиная с 2006 года и кризис с каждым днем становится острее. Все эти события привели к снижению тиражей американских газет в полтора раза за последние пять лет. Рекламный рынок достиг уровня 1996 года и продолжает свое падение.