12.09.2008  Рекламщики недовольны борьбой со "стереотипами"

   Предложение Европарламента об ограничении использования стереотипов в рекламе породило активную дискуссию о том, кто должен определять, какие образы являются "сексистскими", и имеет ли вообще данная структура право выступать с подобными инициативами.
   Вопрос был инициирован членом Европарламента от Швеции Эвой Брит-Свенссон (Eva Britt-Svensson), которая заявила, что стереотипы в рекламе унижают достоинство женщин, мужчин, девочек и мальчиков, навязывая им заранее определенные и искусственные роли, которые являются оскорбительными для обоих полов.
   По мнению Гая Хэйварда (Guy Hayward), управляющего партнера агентства Omnicom Group 180 Amsterdam, перед тем как направлять свое "недреманое око" на рекламу, Европарламент должен разобраться в том, существует ли "сексизм" внутри самой общеевропейской структур. Заботиться же об отсутствии гендерной дискриминации в рекламе должны, по мнению Хэйварда, рекламодатели, агентства и регулирующие органы.
   Адонис Хоффман (Adonis Hoffman), вице-президент и член совета Американской Ассоциации рекламных агентств (American Association of Advertising Agencies) в Вашингтоне приветствовал постановку вопроса об этической стороне и ответственности использования образов женщин в рекламе Европарламентом.
   Однако в США "свободу рекламы" защищает Конституция, и за исключением особых случаев, связанных с недобросовестной рекламой, любые ролики имеют право на существование. Хоффман недоумевает, кто именно и как должен определять, какие изображения являются "сексистскими" и "оскорбительными", а какие - нет. Он сравнил ситуацию с рекламой пищевой продукции, которую ряд потребителей считают вредной для здоровья.