15.09.2008 Алтайский край: известность бренда «Белокурихи» работает на всю туротрасль В Алтайском крае и Республике Алтай значительно увеличилась продолжительность "высокого сезона". По словам президента Алтайской региональной ассоциации туризма (АРАТ) Татьяны Сажаевой, если традиционно пик сезона на популярных туристических базах начинался в конце июня и заканчивался в 20 числах августа (практически 60 расчетных дней работы), то в этом году многие туроператоры по Алтаю заявили свои транспортные цепочки уже к 12 июня. Кроме того, возможность добраться до турбаз на комфортабельных туристических автобусах у туристов из других регионов сохраняется до конца сентября. Средний процент загрузки средств размещения, принимаемый как расчетный, - 70%, но из-за нестабильного спроса немногие алтайские турбазы смогли достичь этого показателя в текущем году. Загрузка баз в выходные близка к 100% и даже выше, но в будни она нестабильна. По словам Сажаевой, популярность баз отдыха зависит от географии и ценовой политики. Активнее всего динамика видна по туристическому району "Бирюзовая Катунь" как активно развивающейся зоны пляжного отдыха и развлечений. В пиковые даты высокого летнего сезона очередь из машин, пытающихся проехать по мосту к искусственному озеру "Бирюзовая Катунь", достигала около 5 км. «Активная PR-компания ОЭЗ "Бирюзовая Катунь" повлияла на спрос на отдых в этом районе, и теперь он значительно опережает предложения. На сегодняшний день в районе "Бирюзовой Катуни" всего шесть средств размещения общей емкостью 220 основных мест», - сообщила специалист. По ее словам, неслучайно, что туристические базы, расположенные по берегу реки Катунь от села Манжерок до села Усть-Сема, активно позиционируют себя как "район Бирюзовой Катуни", рассчитывая оттянуть на себя часть туристов, планирующих отдых рядом с искусственным озером. Все это не могло не сказаться на политике цен средств размещения, расположенных как непосредственно рядом с озером, так и на всех туристических базах, расположенных в радиусе 20 км. Т. Сажаева отмечает еще одну новацию на туристическом рынке: четко наметилась тенденция к развитию собственной лечебной базы в тургостиницах. «Фитопаробочки, пантовые ванны, массажи - этим уже никого не удивишь. Пока не всем турбазам удалось достичь уровня лечебно-оздоровительных процедур, предлагаемых в Белокурихе, но за счет предложений курса оздоровительных и spa-процедур, им удалось привлечь туристов на более продолжительные сроки отдыха. В перспективе эти объекты создадут конкуренцию пансионатам Белокурихи", - заверяет президент АРАТ. ИА "Альянс Медиа" |