17.09.2008 Санкт-Петербург: компании задумываются о собственном бренде Бренд бренду рознь, и выстраивая маркетинговые стратегии, компания семь раз примерит, прежде чем наотрез отказаться от презентации на полках чужого имени. Константин Цивин, генеральный директор компании "ДОМ-Лаверна", говорит, что в ассортименте его сети нет частных марок, что связано со спецификой бизнеса. "ДОМ-Лаверна" торгует товарами для оформления интерьера среднего, премиум и люксового ценовых сегментов. В этих товарах очень ценится бренд производителя. Когда речь идет о дизайнерских вещах, то важен не только бренд, но и имя дизайнера. Раскрутка нового бренда среднего и премиум ценовых сегментов требует значительных инвестиций. Качественную частную марку целесообразно запускать под большие обороты, обеспечивающиеся продажами в международной или федеральной сети, или оптовыми продажами. Наша сеть пока включает в себя восемь магазинов, работающих на территории Петербурга. Нам выгоднее заключать эксклюзивные договоры с поставщиками", - рассказал он. Кроме этого, сеть магазинов "ДОМ-Лаверна" имеет ряд эксклюзивных договоров, например с испанской фабрикой Faladesa, выпускающей необычные светильники. А совсем недавно компания "ДОМ-Лаверна" получила эксклюзивные права на торговлю на территории Петербурга тканями марки JOOP. Те ритейлеры, кто рассматривает для себя создание частных марок, следуют своим принципам торговли. "Многие компании, занимающие лидирующие позиции, рано или поздно задумываются о собственном бренде, который мог бы обеспечивать наибольший оборот, приносить максимальный доход и наилучшим образом соответствовал бы требованиям покупателей", - говорит специалист по маркетинговым коммуникациям OBI Russia Юлия Бухарина. Так, в одном из приоритетных для OBI направлений "инструменты и техника" во всех магазинах сети представлен собственный бренд электрического инструмента (дрели, шуруповерты, шлифовальные машины и т.д.) - это бренд "CMI". По словам Юлии Бухариной, CMI - это пока единственный в России инструмент низкой ценовой категории, имеющий 2 года гарантии. "Если наступает гарантийный случай, то покупатель просто может обратиться в магазин OBI, в котором он приобрел инструмент CMI, для обмена на новый, что очень удобно для покупателей, а кроме того, способствует повышению покупательской лояльности к сети в целом", - отмечает она. ИА "Альянс Медиа" по материалам газеты "Деловой Петербург" |