03.10.2008  В первом полугодии темпы роста outdoor оказались ниже прогнозируемых

   Согласно данным Аналитического центра News Outdoor, в первом полугодии 2008 г. темпы роста сегмента наружной рекламы России оказались ниже прогнозируемых. По оценкам экспертов News Outdoor, замедление было обусловлено влиянием мирового финансового кризиса, отразившегося на поведении рекламодателей, которые проявили осторожность в ожидании снижения покупательской активности; ростом цен на размещение рекламы на телевидении; а также ожидаемым изменением системы налогообложения в отрасли в связи с переходом крупнейших операторов с ЕНВД на НДС.
   Показатели индустрии во II квартале были значительно выше, что позволило по итогам полугодия выйти на уровень аналогичного периода 2007 г. – 15%. Преодоление негативных тенденций I квартала позволяет рассчитывать, что будут достигнуты годовой объем бюджета отрасли 51,67 млрд руб. и темп роста 18%.
   Рост бюджетов рекламодателей в наружной рекламе в 2009 г. составит 15,5% относительно показателя предыдущего года. На это повлияли следующие факторы: - снижение темпов роста рекламной индустрии и сегмента наружной рекламы; - снижение темпов роста количества поверхностей; - переход части операторов на НДС.
   Согласно скорректированному прогнозу на 2008г., темпы медиаинфляции по всем региональным сегментам окажутся несколько ниже прогнозируемых. Заметное снижение темпов медиаинфляции по сравнению с 2007 г. будет наблюдаться в Москве. Ожидается, что в 2009 г. темпы медиаинфляции в отрасли наружной рекламы замедлятся.
   В 2008 г. продолжилась тенденция к снижению доли щитов 6х3 м в бюджете отрасли наружной рекламы на фоне динамичного роста малого формата. Согласно прогнозу на 2009 г., эта тенденция будет сохраняться.
   По мнению аналитиков компании, основными факторами, которые будут определять развитие медийного рынка и сегмента наружной рекламы в 2008–2009 гг. будут: - стабилизация темпов роста отрасли; - увеличение бюджета отрасли наружной рекламы в Москве, где возможности количественного роста за счет новых выставлений ограничены, будет обусловлен в основном медиаинфляционной компонентой; - снижение доли щитов 6х3 м в денежном выражении в общем объеме затрат рекламодателей на наружную рекламу; - перераспределение долей основных товарных категорий в общем объеме бюджета рынка, обусловленное применением с 2009 г. различных режимов налогообложения в отрасли наружной рекламы и влиянием факторов, связанных с кризисными явлениями в мировой экономике.