12.10.2008 Рост затрат на онлайн-рекламу в США замедляется Затраты на онлайн-рекламу в США во втором квартале текущего года не изменились по сравнению с первым, что указывает на существенное замедление роста к середине года, согласно последнему отчету Interactive Advertising Bureau (IAB). Во втором квартале 2008 года онлайновые рекламные затраты в США составили $5,745 млрд, что на 12,8% больше, чем за аналогичный период годом ранее, однако меньше, чем первом квартале текущего, когда они равнялись $5,765 млрд. Основываясь на тенденции темпов их роста за этот год, IAB полагает, что пик роста онлайновых рекламных затрат был достигнут в четвертом квартале 2007 года. Если тренды не изменятся, а это маловероятно, то приросты затрат, выражавшиеся двузначными цифрами, характерные для последних нескольких лет, отошли в прошлое. По прогнозам IAB в текущем году общий объем онлайновых рекламных затрат в США превысит $23 млрд, что будет на 8,5% больше, чем в 2007 году. Одновременно с IAB свои прогнозы онлайновых рекламных затрат в США сократил и аналитик Lehman/Barclays Дуг Энмаф (Doug Anmuth): с $26,17 млрд до $24,79 млрд. В последний раз такое замедление роста онлайновых рекламных затрат отмечалось в США только в 2002 году, когда они сократились на 16% по сравнению с годом ранее. С тех пор рост онлайнового рекламного рынка выглядел следующим образом: 2003 – 21%, 2004 – 33%, 2005 – 30%, 2006 – 35%, 2007 – 26%. |