14.10.2008  Союз пивоваров России против «убийственной» outdoor-рекламы в Челябинске

   Союз пивоваров России на своем официальном сайте опубликовал информационное сообщение для журналистов Челябинска, в котором просит «максимально объективно» оценить антипивную пропаганду в городе.
   «В первых числах октября на улицах Челябинска появилась реклама со словами «Ты платишь за то, что тебя убивает» и изображением кружки с пивом. На первый взгляд, организаторы этой акции борются с алкоголизмом. Но так ли это на самом деле? Ситуация, когда внимание жителей города привлекается к одному отдельно взятому продукту с помощью громких заявлений и лозунгов, заставляет пристальнее посмотреть на мотивы участников процесса. Здравый смысл подсказывает, что за антипивной активностью скрываются не те цели, которые декларируются. И похоже, что общественным мнением пытаются манипулировать», – говорится в обращении пивоваров.
   По их мнению, проведение подобного рода акций отвлекает внимание общественности от объективных причин алкоголизма и усугубляет проблему. В качестве аргумента приводится тот факт, что потребление пива и других напитков с низким содержанием алкоголя сопровождается снижением потребления крепкого алкоголя и, как следствие, общим снижением потребления так называемого абсолютного алкоголя.
   Как сообщили в управлении наружной рекламы челябинской мэрии, заказчиком антипивной наружки стала администрация города. «Это первый этап кампании по профилактике различного рода зависимостей», – отметили в управлении.
   Напомним, что прошедшим летом пивной фестиваля «Балтика – Челябинск» вызвал негативную реакцию со стороны части горожан. После этого челябинская мэрия выступила с заявлением о необходимости начать антиалкогольную кампанию. Тогда первый вице-мэр Олег Грачев даже предложил запретить проведение подобных мероприятий.